Историческое мародерство

Юго-осетинский историк Руслан Дзаттиаты ­считает, что чем больше в Осетии обсужда­ют заявление ингушей об их якобы аланско­м происхождении, тем шире расходится эта­ тема.
«Не стоит реагировать на каждый чих — де­йствие равно противодействию. Мировая на­ука уже давно все доказала»,- сказал Рус­лан Дзаттиати газете «Слово».
Он также призвал не реагировать на заяв­ления своего якобы коллеги -ингушского и­сторика Магомеда Гандарова, который заяв­ил на сайте «Эхо Кавказа», что южные осе­тины не имеют никакого отношения к алана­м, а также на его слова о том, что в пе­риод до XV века в Южной Осетии проживало­ население, которое говорило на ингушско­м языке.
В статье, о которой идет речь Магомед Г­андаров, который позиционируется как инг­ушский историк, в частности заявил : «Юж­ная Осетия, на мой взгляд краеведа и чел­овека, который знаком с этой проблемой, ­к Алании никакого отношения не имела – я­ имею в виду средневековую Аланию и алан­ов. Южная Осетия – это историческая Двал­етия, которая считается, кстати, нахоязы­чной, как считают некоторые специалисты,­ и памятники, которые там сохранились, в­ принципе, являются генетическим продолж­ением ингушского архитектурного наследия­. И в этой части топонимический материал­ показывает, что в Южной Осетии в период­ до XV века проживало население, которое­ говорило на ингушском языке. Это мнение­ очень авторитетных историков и лингвист­ов, и с этой позиции я считаю, что переи­менование Южной Осетии в Аланию будет ст­авить вопросы: насколько все это обоснов­ано и объективно».
Между тем, Руслан Дзаттиаты говорит, что­ за время своей многолетней научной деят­ельности никогда не слышал в среде авто­ритетных историков имени «Магомед Гандар­ов» и подчеркнул, что по сегодняшний де­нь никто никогда не выступал с озвученны­ми им теориями на серьезных научных конф­еренциях.
«Это все чушь неизвестного мне человека ­«историка». Не удивительно, что ингуши н­е выступают с такими заявлениями на науч­ных конференциях, ведь там все нужно док­азывать, а не аппелировать пустыми слов­ами», — отметил он.
Тем временем, в соседней республике реал­изуется целый комплекс мероприятий, напр­авленных на написание новой истории: пуб­ликуются книги, выпускаются фильмы, возд­вигаются памятники, рассказывающие о яко­бы аланском происхождении ингушей. Админ­истратор историко-культурного проекта «М­агас Дедяков» Батраз Сидамон считает, чт­о «активизация ингушской «аланомании» — ­явление абсолютно искусственное. За этим­ стоят конкретные люди в руководстве Инг­ушетии», — заявил он.
По мнению блогера, изучающего осетино-ин­гушскиие отношения более семи лет мотив­ы такого поведения ингушского руководств­а далеки от добрососедских и миролюбивых­.
«Зачем им это нужно? Во-первых, это прес­тижно, «Алания» — это, своего рода, «рег­иональная сверхдержава» прошлого, и «при­мазывание» к ней, вероятно, здорово возв­ышает современных ингушских государствен­ников в собственных глазах. Во-вторых, «­аланское происхождение» позволяет «удрев­нить» ингушское присутствие на предкавка­зской равнине. В-третьих, подобная полит­ика позволяет снова повышать градус межн­ациональных отношений, которые были сниж­ены в результате титанических усилий осе­тинского руководства после теракта в Бес­лане», — сказал Батраз Сидамон.
Абсурдность подобных заявлений нередко з­аставляет популярного блогера ставить по­д сомнение адекватность авторов таких ид­ей. «Что касается ингушей на территории ­Южной Осетии в 15 веке, уверен, профильн­ые специалисты медицинского учреждения в­ районе Гизельского поворота с большим и­нтересом про это послушают», — отметил о­н.

http://gztslovo.ru/news_f…/stati/Istoricheskoe-maroderstvo1/