О происходящем в главной решальне

 

Член КГИ Леонид Гозман (фото) поговорил вокруг инициативы Алексея Кудрина по спасению российской экономики.
— Предложение Кудрина по снижению внешнеполитической напряженности весьма логично. Почему Путин с этим не согласился? 
— Мы же не знаем, согласился или нет. Мы знаем, что он сказал для публики, из этого на самом деле толком ничего не следует. А согласился или нет, мы поймем по тому, как он будет реально действовать. Я бы не стал на основании сказанного делать выводы о его поддержке или неподдержке. Президент, на мой взгляд, достаточно часто занимает в публичном пространстве одну позицию, а на самом деле — другую. 
— Для чего он это делает? Еще можно понять, когда он говорит людям одно, а делает другое, но зачем экспертному сообществу? 
— Все, что записывается на видеокамеру и транслируется по каналам, — общение с народом. Общение с экспертами происходит, когда журналисты уходят. Я не знаю его настоящей позиции. Хотя понятно, что экономические преобразования имеют политическую составляющую. В том смысле, что они вызывают сопротивление каких-то людей и структур, которые бы хотели сохранить то, что есть, и плевать им на изменения. Это не только у наших, это не потому что «путинский режим», — всегда так. У любых преобразований всегда есть очень сильные оппоненты в элитах. Потому что преобразования — изменение системы, которая выгодна части элит, потому она и существует. Сопротивление неизбежно, как будет маневрировать президент, не знаю, но тот факт, что он назначил Кудрина, говорит о его понимании, что ситуация хреновая и ее надо как-то менять. 
— Президент никогда не скрывал, что очень доверяет Кудрину. Кого он еще может слушать, если не Кудрина, который всегда считался более демократичным и либеральным политиком? 
— Я думаю, что кроме Кудрина почти никто не понимает, что надо делать и что в стране происходит. Он один из тех очень немногих людей, которые действительно понимают ситуацию. Но возле президента тусуются совершенно какие-то экзотические персонажи, типа Глазьева или Бастрыкина. Поэтому моя оценка, что лучше Алексея Леонидовича никто не разбирается — была бы моя воля, я бы вообще его поставил самым главным, чтобы он все решал. 
— Почему остальные не предлагают более демократичные пути развития или преодоления кризиса в нашей политике и экономике? 
— Простите, кто остальные? 
— В стране есть министры, главы ведомств, парламентарии. 
— У нас есть умные министры, есть и совершенно никакие. Не предлагают, потому что Кудрин знает, а они — нет. 
— Как вам кажется, какой путь выберет глава государства, и, как следствие, вся страна: политические амбиции и продолжение застоя, стагнации — или умеренность внешней политики и выход из кризиса? 
— Не знаю. По тому, что он выбирал раньше, можно предположить, что выберет нелучший путь. За попытку идти особым путем, вставать с колен, восстанавливать империю и прочие эфемерные вещи мы уже заплатили огромную цену. И в значительной степени проблемы нашей экономической ситуации связаны с нашей достаточно странной внутренней и внешней политикой. Это неизбежно. Возможно, президент наконец понял, что цена слишком высока и столько платить не надо. Дай Бог. Если это так, то я буду только счастлив.
— Сама ситуация, что Путин позвал Кудрина спасать российскую экономику, может свидетельствовать о хорошем понимании лидером страны глубины проблемы? 
— Я не специалист по тому, что происходит в голове у Владимира Владимировича Путина… Но, по крайней мере, [это] свидетельствует о том, что что-то надо делать. Может быть, он понимает все в целом, а может, хочет выслушать еще одно мнение, как у врачей принято. 
— Складывается ощущение, что Кудрин — единственный, кто может открыто сказать на высоком уровне, что стране нужны институциональные изменения и серьезные структурные реформы. 
— Из тех людей, кто понимает ситуацию, — да. Есть много людей, говорящих о необходимости тектонических изменений в стране, но они не понимают в экономике. Есть люди, понимающие в экономике, но не имеющие возможности, желания, смелости говорить то, что нужно. Алексей Леонидович блестяще понимает устройство экономики и обладает достаточным мужеством и чувством ответственности, чтобы говорить, что надо делать на самом деле. http://sobesednik.ru/politika/20160530-chlen-kgi-kudrina-putin-ponyal-chto-situaciya-hrenovaya-i-ee?luchshee

 

 

ПЯТЬ моих книг можно полистать на ЛитРес: http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/pesa-dlya-shpionki/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas/, http://www.litres.ru/viktor-buyvidas-8515579/
http://buividas333.livejournal.com/357441.html