«Ревнивая к себе самой»: «Большие гастроли-2015»

Открытие нового сезона во владикавказском Русском академическом театре им.Евгения Вахтангова было самым необычным за все последние годы: московский Театр им. Евг. Вахтангова впервые приехал с большими гастролями на родину великого режиссера.

Гастроли открылись спектаклем Александра Корученкова по пьесе испанского драматурга Тирсо де Молино «Ревнивая к себе самой» (перевод на русский язык Михаила Донского).
Испания XVII века… В Мадрид в сопровождении слуги приезжает обедневший дворянин Дон Мельчор. Цель его приезда — женитьба на донье Магдалене. Молодые люди сосватаны заочно. Отцы жениха и невесты — друзья юности. И родителей Магдалены вовсе не смущает тот факт, что жених беден, а невеста — богата. Главное для них — это «человеческий фактор». В роли Магдалены блистает Ольга Лерман. Этой актрисе удается все! Она чувствует связь декламации с музыкой и танцем. Ольга Лерман — исполнительница главных ролей во многих свежих постановках Вахтанговского театра.
Итак, жених, который не знает свою невесту в лицо, на мессе влюбляется в ее изящную ручку в перчатке. Вокруг этого и разворачиваются события. Любовный сюжет, в котором есть даже стрельба, смотреть интересно, о чем красноречиво говорила реакция зала: волны то нарастающего, то утихающего смеха сменялись трепетной тишиной.
Большая роль в создании особой атмосферы спектакля принадлежит художникам Тимофею Рябушинскому (сценография) и Татьяне Даниловой (художник по костюмам), а также хореографу Сергею Землянскому и композитору Фаустасу Латенасу.
После спектакля я попросила владикавказских зрителей поделиться своими впечатлениями от увиденного:
Виктор, пенсионер: Давно не был в театре, если честно. Идти не хотел, но жена потащила. Рад, что посмотрел. Думал, будет скучно, потому что автор — несовременный. Но большое достоинство этого спектакля — доходчивость. Я с удовольствием следил за развитием событий. Изобразительно и музыкально спектакль сделан очень цельно. Досмотрел до конца. Для меня это редкость. Обычно я ухожу минут через пятнадцать после начала.
Наталья, филолог: Поэтичный, романтичный, музыкальный спектакль! Убедилась, что романтика всегда в моде, она не может устареть. Гитары, мантильи, стук каблуков, казалось бы, «испанщина». Но создатели спектакля умело балансировали на той тонкой грани, которая отделяет пародию от гротеска.
Александр, инженер: Читал где-то, что в Испании пятнадцатого века подобные комедии исполнялись в течение трех дней! Современный зритель, конечно, не способен на такие подвиги. Сам образ жизни не позволяет. Мне понравились махи. Как они ходят на таких высоченных шпильках и с такими высокими гребнями на головах (пейнеты — прим.авт.)? Уму непостижимо! Постараюсь, по возможности, попасть на все остальные спектакли «вахтанговцев». Приезжайте чаще!
Мадина ТЕЗИЕВА, «Владикавказ»