Встреча с художником

11 ноября в актовом зале владикавказской сош№3 состоялась встреча школьников и педагогов с художником Георгием Арутюнянц.

Георгий принес несколько своих живописных полотен и рассказал детям, как они создавались: «У меня мастерская в Доме престарелых. Там рядом — теплица. Ее хорошо видно с моего окна. Я наблюдал ее в разные времена года. Написал… Или вот еще картина. Рядом — прачечная. Я сто раз видел это белье, но никогда мне не хотелось его писать. И вдруг колорит этого белья на фоне зелени меня заворожил. Красное в окружении зеленого дает отражение красного и наоборот. Прачки хотели унести белье, я их попросил оставить еще дня на два. Оставили…»

«В ваших работах много солнца, как у художника Семирадского. Как Вы этого добиваетесь?» — прозвучал вопрос из зала. «Когда солнце есть, есть свет, тени. Есть, что писать. О, у нас появился импрессионист, — так про меня говорили. До импрессионистов художник делал этюд, а потом уже писал в мастерской. Считалось, что настоящий художник должен творить в мастерской. Ведь до шестнадцатого века сюжеты живописи были в основном библейскими. Импрессионисты совершили революцию в искусстве. Я — их последователь».
«Ваше любимое время года?» — «Осень».
«Как Вы относитесь к званиям? Почему у Вас их нет?» — «В мире нет званий. Только в нашей стране есть Заслуженный художник, народный и так далее. Это смешно».
«Ваше определение живописи?» — «Живопись — самое субъективное из всех искусств».
«Ваши планы на ближайшее будущее?» — «Хотел в ноябре делать персональную выставку. Не знаю, успею или нет. Искусствовед Зара Темболатовна Газданова предложила мне делать выставку в Национальной научной библиотеке. В позапрошлом году я делал персональную выставку в Доме-музее Коста на Бутырина, а в прошлом году — в Музее истории Владикавказа на Кирова».
«Какую роль играет в Вашей жизни музыка?» — «Огромную. Я даже пел в хоровой капелле у Агунды Кокойти. Мне ближе то одно, то другое. То музыка, то живопись. Но живопись, по сути, — это музыка в красках. У нас вся семья музыкальная. Это — в генах. У меня брат музыкант, папа музыкант, племянницы — певуньи».
«Над чем Вы сейчас работаете?» — «Пишу портрет Коста. У каждого из нас свой Коста».
«Часто ли Вас посещает вдохновение?» — «Я больше люблю слово «концентрация». Неделю ничего не получалось, вдруг за час ты делаешь все!»
«Вы верующий человек?» — «Да. Пятнадцать лет назад я написал для нашей Армянской церкви Богоматерь. Она сидит в кресле и держит младенца Иисуса на руках».
По словам школьников, им было интересно, так как Георгий Арутюнянц впустил их в свою творческую лабораторию и искренне ответил на все вопросы.
Мадина ТЕЗИЕВА, «Владикавказ»

Фото -Алана Кадзаева