Реконструкция Рокского тоннеля продлится минимум два года

Рокский тоннель в начале будущего года будет закрыт на реконструкцию, сообщил заместитель директора ФКУ УПРДОР «Северный Кавказ» по Северной Осетии Александр Коваль.
По словам Коваля, подготовительные ремонтные работы уже ведутся. «Сейчас проводится расширение вентиляционной шахты, по которой потом планируется пустить поток машин, — рассказал Коваль. — Через временный тоннель автомобили будут пропускаться в реверсионном режиме, направление потока будет меняться раз в час».
Он подчеркнул, что «сообщение с Южной Осетией останется круглосуточным, без каких-либо ограничений автомобилей в габаритах», сообщает «15 регион».
За месяц до закрытия Рокского тоннеля население и Северной, и Южной Осетии будет оповещено о графике движения. Во время ремонтных работ будет проведена полная реконструкция всего тоннеля, установлены новые камеры видеонаблюдения, проложены водоотводы и вентиляционные вытяжки. Работы займут минимум два года.
Как сообщал «Кавказский узел», сроки начала ремонта были сдвинуты по просьбе президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты, который попросил закрыть тоннель с 1 декабря, чтобы все граждане республики беспрепятственно смогли принять участие в президентских выборах, намеченных на ноябрь 2011 года. Было решено, что тоннель будет закрыт уже в будущем году.
Отметим, с февраля велась проходка альтернативного тоннеля пути с севера и юга. 1 сентября произошла сбойка. Ввод в эксплуатацию тоннеля позволит обезопасить участников дорожного движения на 300-метровом участке Транскама, где расположены 6 проблемных лавинных очагов, передает ИА RSOnews.
Министр транспорта РФ Игорь Левитин тогда сообщил, что к концу октября планируется подготовить и сдать штольню под проезд автомобилей. А уже в следующем году в планах у строителей реконструкция тоннеля.
По проектно-сметной документации, на реконструкцию Рокского тоннеля выделено около 20 млрд рублей. «Со строительной частью дорожные кампании справятся, а вот логистику с коллегами из Южной Осетии мы должны очень внимательно просчитать, чтобы не было задержки грузов и перевозки пассажиров», — сказал министр.
Эдуард Кокойты тогда рассказал, что прорабатывается вопрос о строительстве еще одной артерии, которая бы соединяла Россию и Южную Осетию.
«Кавказский узел» сообщал, что в августе Спецстрой России завершил реконструкцию Рокского туннеля на границе России и Южной Осетии. На ремонт Рокского туннеля было потрачено из федерального бюджета 2,8 млрд рублей. Остальной объем работ (на 1,6 млрд рублей) переадресован югоосетинской стороне, которая должна определиться с подрядчиком.
Проложенная в 1980-е годы параллельно Военно-Грузинской дороге Транскавказская автомагистраль Алагир — Цхинвали — Тбилиси является альтернативным путем стратегического значения из России в Грузию, а через нее — в остальное Закавказье.
Кавказский узел