«Эмальпровод» открывает производство сэндвич-панелей

Государственное унитарное предприятие Цхинвальский завод «Эмальпровод» ждет первые заказы на изготовление сэндвич-панелей. Недавно на заводе было установлено новое оборудование по производству данного строительного материала. 
Сэндвич-панели используются при строительстве объектов самого различного назначения: магазинов, торговых павильонов, складских помещений, ангаров, гаражей, производственных зданий и т.д. Данный стройматериал позволяет возводить строения быстро и легко. Каркасную часть сооружений будет изготавливать другой цхинвальский завод — «Электровибромашина», где установлено оборудование, способное выпускать металлоконструкции любых профилей.
«Завод «Эмальпровод» готов к выпуску сэндвич-панелей и ждет первых покупателей на новый вид продукции», — сказал председатель Комитета промышленности и транспорта РЮО Василий Дзассеев. По его словам цена на нее зависит от объемов заказов, типа утеплителя, толщины. 
В советское время Цхинвальский завод «Эмальпровод», основанный в 1958 г., был предприятием союзного значения. Он занимал монопольное положение в Закавказье по выпуску эмалированных проводов. Продукция вагонами отгружалась в различные регионы огромного Советского государства. На предприятии трудились более 500 цхинвальцев. 
Сегодня завод сохранил лишь свое старое название, с 2008 года он прекратил выпускать профильную продукцию ввиду того, что она больше не востребована. Впрочем, к этому времени, эмальпровода предприятие уже выпускало в небольших объемах. Некогда производственный гигант по югоосетинским меркам оказался в тяжелом финансовом положении, состав работников резко сократился, сегодня численность персонала составляет менее 50 человек. Зарплаты на предприятии небольшие, и то выдаются с многомесячными задержками. 
Попытки оздоровить госпредприятие состояние за счет организации новых производств и его перепрофилирования, пока желаемых результатов не принесли. Сборочное производство светодиодных светильников, начатое в 2010 году, вскоре было приостановлено. Это дорогая продукция и в республике не находит спроса. Сегодня предприятие производит водоэмульсионную краску и профнастил. По заверениям руководства завода, эта продукция отличатся высоким качеством, но и она раскупается неохотно. Надо сказать, что на слабую реализацию товара в немалой степени сказывается отсутствие хорошей рекламной компании.
Администрация предприятия рассчитывает на получение госзаказов, однако они практически не поступают. Хотя потребность в кровельном покрытии сейчас в республике большая, учитывая продолжающийся строительно-восстановительный процесс, но задействованные в восстановлении различных гособъектов и жилищного фонда подрядные организации не завозят профнастил из-за пределов республики. Между тем главный расчет при организации производства профнастила в Южной Осетии заключался именно в том, что он будет использоваться в восстановительных работах. Руководство «Эмальпровода» считает, что изготавливаемая у них продукция качественнее завозимой. Завод получает сырье из Новолипецкого металлургического комбината, который, как считается, выпускает сталь самого лучшего качества в России.
«Производимый на нашем предприятии профнастил по качеству превосходит завозимые извне аналоги, — утверждает начальник цеха Роланд Кочиев. — Мы выпускаем профлист толщиной 0,5 мм, а привозимый из-за пределов Республики материал, изготовленный в основном из китайского металла, имеет толщину в 0,4 или 0,45 мм. Соответственно, наш кровельный материал надежнее и прослужит дольше. Кроме того, преимущество выпускаемого у нас профнастила в том, что на заводе могут нарезать нужные размеры этого материала, чтобы не оставалось отходов, и в итоге его общая стоимость может обойтись дешевле».
Пока кровельный материал в основном покупают отдельные граждане в небольших объемах. Но руководство предприятия и Комитет промышленности надеются, что строительные организации обяжут приобретать местную продукцию. «Нынешнее правительство работает в этом направлении, мы рассчитываем, что ситуация изменится, — говорит В. Дзассеев. — Если производимая у нас продукция и по цене, и по качеству, как минимум, не уступает привозной, а в ряде случаев даже превосходит, то почему бы не покупать ее?».
Руководство завода надеется, что открытие производство нового вида продукции — сэндвич-панелей, станет рентабельным предприятием и завод сможет выйти из кризисной ситуации. Но успешность данного производства, как здесь отмечают, также во многом будет зависеть от наличия госзаказов.

В. Калаев, ОРТ, Цхинвал