«Нам казалось, что города уже нет»

Наташа Тасоева, 9 лет, рассказвывает на сайте  nfossetia.ru  об августовской войне в Южной Осетии. Наташа учится в Лицее искусств. Во Дворце детского творчества занимается в группе «Делаем сами своими руками».

1 — го августа Цхинвал сильно обстреливался, убили несколько человек. Меня с моими двоюродными сестрами увезли в деревню, думали, что там будет безопасно. Нас было пять девочек. Мы остались с бабушкой. Мама и тетя обещали, что увезут нас 8 -го августа во Владикавказ. Но так и не смогли приехать… Ночью на 8 августа началась настоящая война. Мы жили у Зарской дороги, видели как бегут люди кто на машинах, кто пешком. Они говорили, что грузины убивают всех подряд. Из нашей деревни тоже все уехали. Но мы остались. Бабушка не могла нас забрать, а наши папы были в городе на постах, они не могли приехать… Бабушка успокаивала нас, сама уходила во двор плакала и потом заходила. Мы знали, что она плачет, она боялась за нас и за сыновей. Моя сестра Альда никогда не была без мамы. Она плакала я ее успокаивала. Я говорила, что не боюсь, но на самом деле я очень боялась за папу, маму, дядю и за всех…

Мы все-таки выходили во двор, смотрели на дорогу. Взрослые ждали русские танки, но их все не было…. Нас предупредили, что если появятся самолеты, ложитесь под кусты. Слышны были грохот, взрывы, стрельба, все перемешалось.

Нас успокаивали как могли, когда устали, уснули в одежде, мы даже обувь не снимали.

Утром 9- го августа мы проснулись рано от шума, выбежали и увидели, как быстро ехали танки. Мы обрадовались. Это были русские. Домой побежали через церковь, мы зашли и молились, чтобы все скоро закончилось и мы увидели родителей. В 10 часов из города приехали дядя с тетей. Они сказали, что дом их разрушен, о других они ничего не знали. Они увезли нас во Владикавказ к родственникам, там собрались их соседи, все плакали. И только там по телевизору мы увидели, что творилось в Цхинвале. Нам казалось, что города уже нет.

10 августа приехал мамин брат, он привез маму, тетю, бабушек и еще соседних детей, которые были в подвале в Цхинвале. Я узнала что папа жив. Дядя забрал нас к себе в Ростов. Через 2 -недели мы вернулись домой. Цхинвал был разрушен. Но русские постарались и 1-го сентября я пошла в свою школу.