87-летний Николай погиб от осколочного ранения в голову

Жертвой грузинской агрессии стал участник Великой Отечественной войны Николай Бибилов, погибший во время обстрела города в ночь на 9 августа. Николай Сардионович Бибилов родился в 1921 году в с. Тбет Цхинвальского района. В 1942 г. в период Великой Отечественной войны был призван в ряды Советской армии. Долгое время Николай работал в системе МВД, а в последнее время, до своей гибели работал в шахматном клубе ветеранов. Николай проживал по ул. Сталина, 25. Он жил с сыном, супруга скончалась 12 лет назад.
Сын Николая Хазбулат рассказывает об обстоятельствах гибели отца:
— В начале августа отец планировал выехать во Владикавказ за своей пенсией, но все не удавалось. Обстановка в республике накалялась с каждым днем, практически каждую ночь город обстреливался со стороны грузинских сел.
Когда начались бомбардировки города в ночь на 8 августа, мы с отцом укрывались в подвальном помещении нашего дома. Ночью 8 августа к нам забежали ребята и сообщили, что людей собираются вывезти из города и Николай тоже может поехать с ними. Группа людей, в основном женщины с детьми в сопровождении сотрудников МВД направлялись на вокзал. Отец с соседями отправились вслед за ними. Но утром наши соседи вернулись обратно, уехать им не удалось, а вот отца с ними не было.
Рассказывает сосед семьи Бибиловых Хъасбол Газзаев: «Ночью 8 августа к нам поступила информация, что якобы Грузия согласилась на два часа прекратить военные действия, чтобы из республики эвакуировали женщин, детей и стариков. Мы с жильцами нашего дома в час ночи рискнули пешком пойти на вокзал. Мы видели, как полыхали дома, здания. От гари трудно было дышать. Наша компания кроме меня и Николая состояла женщин, они отстали от нас. Николай сказал мне, чтобы я вернулся к ним и помог двигаться быстрее, а сам поспешил на вокзал занять места в автобусе. По дороге нас встретили наши военные и сказали, что никакой эвакуации людей нет, что это была ложная информация. Женщины решили вернуться. Но обстрел города усилился. Женщины, спасаясь, забежали укрыться в какой-то дом. Я и одна женщина спрятались в бункере школы №3. Ночь отсидели в бункере, а утром в 10 часов, воспользовавшись кратковременным затишьем, вернулись домой. Судьба Николая нам была неизвестна».
Не увидев с вернувшимися домой соседями своего отца, Хазбулат отправился на вокзал, надеясь узнать что-нибудь об отце. «Я надеялся, что отец тоже где-нибудь укрылся от бомбежки, но перед гостиницей «Алан» обнаружил его труп. Он погиб где-то около гостиницы. Как выяснилось, отец скончался от осколочного ранения в висок. Какие-то ребята перенесли его на газон, уложили его на одеяло и накрыли простыней. Друзья сколотили ему гроб и 11 августа я похоронил отца в с. Тбет на родовом кладбище».
Соседи говорят, что Николай в свои годы оставался трудоспособным человеком. «Он был шустрым старцем, не поддавался своему возрасту. Сам обрабатывал свой огород, работал», — говорят они.

Анатолий Багаев, nfossetia.ru