Геноцид. Как это было — рассказывают выжившие

Кабисова Ванда Владимировна, 1968 г.р., житель г.Цхинвал, РЮО

В ночь с 7 на 8 августа 2008 года на нас как град, посыпались пули, мины, раздавались взрывы со всех сторон. Мы уже не знали, куда деваться. Спустились в подвал, просидели там до 7 часов утра. Как только поднялись из подвала, сразу раздался страшный шум, мы толком не поняли, что случилось, от взрыва оглохли на все уши, не знали куда деться.

В наш дом попало сразу три ракеты установки «Град». Мы не могли начать тушить пожар, потому что все вокруг взрывалось. Наш дом полностью сгорел вместе со всем, что там было, мы не смогли захватить даже фотографию моего покойного брата.

Мы убежали из дома, и спрятались в подвале магазина, который расположен на улице 8 июня рядом с нашим домом. Мы не знали, что происходит, думали, что все успокоится, потому что до этого грузинский президент Саакашвили лично выступал по телевизору, и сказал, что будет вести переговоры, он официально заявил, что стрельбы не будет, даже если осетины сами будут стрелять.

Люди все расслабились, успокоились. Грузины воспользовались этим и ворвались в город, начали бомбить, раздавались такие взрывы, что просто не описать. Бомбили с воздуха, танки по улицам ездили с такой уверенностью, стреляли в дома и в людей. Возле нашего дома находится воинская часть миротворцев, грузины стреляли именно в воинскую часть, в миротворцев.

Они гнали танки по нашим улицам, и кричали по-грузински какие-то слова, стреляли по домам, бросали гранаты в подвалы и окна. Такой ужасной войны даже в кино не бывает, они стреляли в машины скорой помощи, добивали больных и раненых.

Грузины убивали даже беженцев из города, когда они спасались по объездной Зарской дороге, сжигали в машинах. Мы испытали такой ужас! Мы укрывались в подвалах целых семь суток, и ждали верную смерть. Русские военные спасли нас от гибели.

 cominf.org