В аэропорту Триполи разбился самолет: погибли 103 человека, выжил восьмилетний ребенок

В столице Ливии городе Триполи в среду утром потерпел катастрофу аэробус A-330, принадлежащий авиакомпании Afriqiyah Airways. В результате инцидента погибли 103 человека, выжил только один пассажир — 8-летний мальчик из Нидерландов, сообщает агентство AFP со ссылкой на источники в аэропорту. Ребенок отправлен в одну из больниц Триполи, о его состоянии не сообщается. По одной из версий, причиной падения мог быть взрыв на борту самолета, по другой, к катастрофе привела ошибка пилота.
По информации базирующегося в ОАЭ межарабского телеканала «Аль-Арабия», аэробус разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы аэропорта Триполи. Погибли 92 пассажира и 11 членов экипажа. Первоначально сообщалось о том, что людей на борту было 105, но позже представители авиакомпании уточнили эту цифру. Как передает телеканал со ссылкой на Afriqiyah Airways, самолет взорвался во время посадки.
Аэробус, следовавший из ЮАР рейсом 8U771, упал и разбился при заходе на посадку. По заявлению ливийских официальных лиц, самолет упал всего за 10 минут до запланированного по расписанию приземления в Триполи. Как передает «Интерфакс», самолет следовал из Йоханнесбурга в лондонский аэропорт Heathrow, в Триполи он должен был сделать остановку.
Как стало известно, самолет почти полностью сгорел после падения. На месте крушения лайнера работают поисково-спасательные бригады. По данным телеканала «Аль-Арабийя», уже обнаружены бортовые самописцы разбившегося самолета. Как передает РИА «Новости», телеканал показал в эфире обломки лайнера и обнаруженные «черные ящики».
Как отметил источник в службе безопасности аэропорта, при приземлении самолета в 6:00 утра (8:00 по московскому времени) в среду не было заметно никаких очевидных признаков, которые могли бы привести к катастрофе. Как стало известно телеканалу Aljazeera, разбившийся аэробус был «достаточно новый».
По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка пилота. Об этом сообщает телеканал «Аль-Арабия» со ссылкой на неназванный источник. Этот источник отверг версию о том, что причиной крушения могло стать попадание самолета в облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана в Исландии. Облако накануне приблизилось к северо-западному побережью Африки. Как сообщает ВВС, погода в Триполи последние несколько дней была солнечной и ясной, поэтому самолет вряд ли мог разбиться из-за плохой видимости.
Официально пока не выдвинуто ни одной версии причин крушения самолета. Ливийская авиакомпания признала факт катастрофы, но отметила, что не располагает информацией о возможных жертвах или пострадавших. Как передает ИТАР-ТАСС, МИД и управление гражданской авиации ЮАР уже подключились к расследованию катастрофы ливийского самолета, вылетевшего из Йоханнесбурга. Об этом сообщила официальный представитель министерства международных отношений и сотрудничества Номфанело Кота. В Претории объявлен номер телефона горячей линии для родственников погибших.
По данным представителей авиакомпании, на борту разбившегося самолета находились люди разных национальностей, в том числе британцы и граждане ЮАР. Все члены экипажа самолета были гражданами Ливии. Аэропорт в Южной Африке пока не обнародовал сведения о национальности пассажиров.
Как сообщает издание The Bali Times, компания Afriqiyah Airways была основана в апреле 2001 года и сначала полностью принадлежала ливийскому государству. Однако позже часть акций компании перешла к Libya-Africa Investment Portfolio. Авиакомпания располагает пятью взятыми в лизинг самолетами. В 2007 году ею был подписан контракт на поставку 11 новых аэробусов.
На время извержения вулкана в Исландии полеты в Ливию были приостановлены, однако 21 апреля авиакомпания объявила о возвращении к нормальному режиму функционирования.
Напомним, что это не первый случай чудесного спасения ребенка при авиакатастрофе. Так, летом прошлого года мировые СМИ облетела новость о 12-летней девочке, выжившей в авиакатастрофе, произошедшей у побережья Коморских островов 30 июня 2009 года. Самолет А-310 йеменской авиакомпании Yemenia совершал рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту A-310 находились 142 пассажира и 11 членов экипажа.
Гражданка Франции Бахия Бакари была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы, в которой погибла ее мать. Отец девочки рассказал, что не ожидал такого от дочери, так как она плохо умела плавать и была слабой. Бахия сообщила, что во время полета спала и не помнит, как оказалась в воде. Выжить Бахии помог обломок авиалайнера, за который она уцепилась после крушения. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее были сломана ключица и обожжены колени.
В декабре 2007 года в катастрофе легкого самолета, произошедшей из-за плохой погоды в Панаме, также выжила 12-летняя американка Франческа Льюис. Она была обнаружена спасателями в джунглях. Девочка с ранениями и гипотермией была доставлена в местный госпиталь. Еще три человека, находившиеся в самолете во время катастрофы, погибли.
Последней авиакатастрофой, потрясшей мир, было крушение польского президентского авиалайнера Ту-154М с членами официальной польской делегации 10 апреля под Смоленском. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский.
Глава Польши вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, не выжил никто.
В прошлом году авиакатастрофа аэробуса А-330 французской компании Air France унесла жизни 228 человек. Самолет, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года. Причина катастрофы до сих пор не установлена, черные ящики аэробуса, которые могли бы помочь раскрыть тайну трагедии, не найдены.
Аэробус A-330-200 (Airbus 330-200) — пассажирский дальнемагистральный самолет. Программа создания этого самолета официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета аэробуса начались в 1997 году, сообщает РИА «Новости». Первый полет самолет этого типа совершил 13 августа 1997 года.
Модель A-330 200 была разработана на смену аэробусу A-300 600R. Целью создателей была конкуренция с моделью Boeing 767-300ER. Самолет разработан на основе выпущенного ранее A-330-300. В этой модификации A-330-200 на 10 секций (4,5 метра) короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 тыс. км, запас топлива был увеличен на 41900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 тонн.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А-320. Размах крыла аэробуса составляет 60,3 м, длина самолета 59 м, его высота — 17,89 м. Крейсерская скорость самолета — 925 км/ч, дальность полета до 11900 км. В кабине трех классов аэробуса обычно размещается 256 пассажиров. Максимальное количество пассажиров — 405.
На аэробусе установлены два двигателя — General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.
A-330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France, KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.
Newsru.com