Бодрова-младшего погубило проклятие Чингисхана

Беду, которая случилась с Сергеем Бодровым-младшим, шаманы объявили мистической жертвой: молодой актер трагически погиб после того, как его отец задумал фильм о Чингисхане — самом кровавом властелине всех времен и народов.

Мировую премьеру своего блокбастера «Монгол» Сергей Бодров назначил именно на 20 сентября — пятую годовщину гибели любимого и единственного сына.

Когда-то одно только имя Чингисхана вселяло в людей ужас. Оно означало смерть, кровь и боль для всех племен, населявших огромную территорию от Тихого океана до Западной Европы. Но для потомков Великой империи — монголов, бурятов, якутов, казахов, тувинцев, уйгуров — Чингисхан почти Бог. И шаманы уверены: его дух по-прежнему здесь, с нами, и проклятие настигнет каждого, кто без должного почтения потревожит память кровавого властелина.

Сергей Бодров-старший обратился к шаманам за помощью уже после того, как трагически потерял сына.
Вот как об этом мистическом визите к шаману рассказывает сам Бодров:

— Я работал с художником из Бурятии, известным скульптором Даши Намдаковым. Он чувствует себя настоящим монголом: буряты ведь очень близки к монголам. Он сам буддист, причем серьезный, вырос в семье буддистской, к шаманизму тоже имеет отношение. Он мне сказал: «Сергей Владимирович, перед тем, как снимать эту картину, обратитесь к главному шаману Монголии». Мы это сделали, и я считаю, что очень правильно поступили. Вообще, когда ты берешься за такой предмет, ты должен уважать и знать культуру и вести себя подобающе. Интересно, что нам после этого шаман сказал, что многие хотели сделать картину про Чингисхана — китайцы, японцы, французы, но только мы первые пришли, и правильно сделали. Некоторые сцены мы снимали в бывшей империи Чингисхана — Маньчжурской империи, что во Внутренней Монголии, рядом с Северным Китаем. Так там до сих пор встречаются древние могилы, на которых стоят круглые камни-оболы. На такие камни все монголы приходят с подношениями, — это очень важные для них святыни. И мы старались соблюдать обычаи, чтобы не потревожить эти места…

— А верите ли вы в проклятие Чингисхана?
— Да! Мы поэтому-то и пошли к шаману просить разрешения. И он, один из самых сильных шаманов Монголии, нам это разрешение дал.
— А вы верите в судьбу?
— Конечно.
Мистическая помощь монгольского шамана помогла режиссеру. Было необычайно сложно снимать «Монгола»: он много раз был на грани закрытия.

Этот фильм был выстрадан, вымучен…