Во Владикавказе продолжается реконструкция Национального музея

В фондах Национального музея около трехсот тысяч экспонатов. Эту коллекцию начали собирать еще в 90-е годы 19 века. Некоторые предметы специалисты относят к эпохе Энеолита. Их нужно хранить в определенных климатических условиях. В плане реконструкции главного музея Северной Осетии проектировщики учли этот важный нюанс. А между тем, пока идет строительство, музейщики пытаются уберечь национальное достояние республики.

Ценный экспонат — кресло Архиерея — ручная работа, тщательно упакован в полиэтилен. Так можно уберечь его от влаги и пыли. Стулья из квартиры Исса Плиева, столешница времен русско-турецкой войны с библейскими мотивами, золотое шитье — эти предметы на время, пока идет строительство музея будущего, разместили во временных хранилищах.

Лариса Сохиева, Генеральный директор Национального музея РСО-Алания: «Мы использовали все свои внутренние ресурсы, чтобы сохранить все экспонаты и все фонды на территории музея. В том числе использовали резервные площади наших филиалов. Конечно, нам крайне необходимо само оборудование для хранения. Нужны стеллажи, чтобы нормально можно было разместить предметы. Чтобы разложить и предмет мог дышать, что называется».

Стройка идет практически круглосуточно. Впереди еще много работы — пока вырыт глубокий котлован — здесь будут расположены фондохранилища, с современной системой климат-контроля. Здесь и получат постоянную прописку около 300 тысяч экспонатов фонда музея. Сейчас самое главное для музейщиков — сохранить национальное достояние республики.

Редкие экспонаты музея хранятся в картонных коробках. Каждая опечатана, внутри опись содержимого. Пока это единственный способ уберечь ценные вещи от порчи. Но хранить их в таких условиях можно не больше года.

Здания музея тоже представляют историческую ценность. Нынешний выставочный зал на улице Горького строился под Табачную фабрику Багратионом Вахтанговым — отцом того самого Евгения Вахтангова. А на проспект Мира выходит фасад особняка Худяковых. Реконструкция должна проходить с учетом особенностей архитектуры того времени, считает работник музея Эльбрус Кантемиров.

Эльбрус Кантемиров, Заведующий экспозиционным отделом Северо-Осетинского государственного объединенного музея: Здания очень шикарное, очень качественное, на высоком уровне для своего времени архитектура этого здания. Не случайно видимо его отвели для музея. Оба здания являются историческими. Долгое время в этих зданиях были разные учреждения. Там было и Правительство, и Министерство культуры. Здесь так же была обувная фабрика. Можно сказать, что это летопись города Владикавказа.

Округлые формы новых корпусов и особый цвет кирпича — основная тема проекта. Покатые кровли зданий со временем обрастут плющом, предполагают авторы проекта. Фасады старого музея будут реконструированы.

Тимур Кудзиев, архитектор: «Какие-то части мы укрепим и реконструируем, усилим. Потому что они не проходят по современным нормам. А облик их останется».

Музейный комплекс станет самым крупным на Северном Кавказе. Он будет состоять из выставочной и рекреационной зоны. Это место в будущем должно стать центром культурной жизни республики. Обновленный национальный музей, по замыслу проектировщиков, должен гармонично вписаться в старинную архитектуру Владикавказа. Благодаря зеленому соседу — городскому парку — здесь постоянно будет собираться владикавказская молодежь.

ГТРК «Алания»