Самуцевич поведала о «заказчиках» акции Pussy Riot, а Толоконникова из СИЗО отреклась от мужа

Участницы панк-группы Pussy Riot самостоятельно организовали акцию в храме Христа Спасителя, за скандальной выходкой никто не стоит, заявила выпущенная в среду судом на свободу активистка Екатерина Самуцевич. «У нашей акции в храме Христа Спасителя нет никаких заказчиков», — сообщила она в интервью «Интерфаксу».
Самуцевич пояснила, что группа работает по принципу «делай все сам». Тем временем остающиеся в СИЗО Надежда Толоконникова и Мария Алехина написали письмо, в котором заявили, что активист арт-группы «Война» Петр Верзилов «квазимошенническим образом оккупировал деятельность» Pussy Riot.
«Все участники являются авторами группы, у нас нет никаких заказчиков, никаких организаторов, никаких продюсеров», — сказала Самуцевич «Интерфаксу». Она уверяет, что группа за свои акции не получала ни от кого никаких денег.
Ранее выдвигались различные предположения о возможных заказчиках деятельности Pussy Riot. В сентябре в программе Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент», показанной на телеканале «Россия-1», была высказана версия о причастности к организации акции в ХХС опального олигарха Бориса Березовского.
Екатерина Самуцевич заявила «Интерфаксу», что будет помогать оставшимся за решеткой Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной. «Я буду стараться для девчонок собирать деньги, возить им вещи и продукты», — сказала она.
Самуцевич также намерена помочь сторонникам группы собирать деньги для осужденных подруг. «Что касается сбора денег, я в этом не очень разбираюсь, но, безусловно, надо во все это вникнуть и присоединиться к этой работе», — пояснила она.
Группа Pussy Riot не прекращает свою деятельность и не исключает в будущем проведение новых акций, сообщила «Интерфаксу» Самуцевич. Она напомнила, что активистки никогда не анонсируют акции и никому не говорят о своих запланированных выступлениях.
При этом она отметила, что еще не связывалась с двумя другими девушками, которые принимали участие в «панк-молебне» в ХХС и оставались на свободе, поэтому не знает, хотят ли они продолжить совместную деятельность в панк-группе. «Я с ними не общалась», — сказала Самуцевич.
Екатерина Самуцевич также выразила желание присоединиться к оппозиционному движению и участвовать в протестных акциях. «Мне хотелось бы во всем этом участвовать, я не хочу сидеть дома, я буду это поддерживать, но буду вести себя более аккуратно и не буду кидаться камнями», — сообщила она «Интерфаксу».
Она уточнила, что намерена соблюдать обязательства, наложенные на нее судом и не совершать преступлений. «Во-первых, я и раньше не совершала никаких преступлений. Я вообще не могу сказать, что я преступный человек, так что я буду просто жить так же, как и жила», — сказала Самуцевич.
Освобожденная активистка добавила, что в настоящий момент «чувствует себя нормально», уже встретилась и пообщалась с отцом и родственниками. «Первое, что я сделала, оказавшись на свободе — как следует выспалась», — добавила она.
Остающиеся за решеткой участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова открестились от активиста арт-группы «Война» Петра Верзилова. Он «квазимошенническим образом оккупировал деятельность группы», говорится в письме девушек, опубликованном на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
«Я официально заявляю, что Петр Верзилов не является представителем или обладателем какой-либо роли в группе Pussy Riot», — написала Толоконникова о человеке, который является ее мужем. По словам активистки, Верзилов регулярно вводил в заблуждение СМИ, утверждая, что якобы согласовывает с ней заявления, которые делает для прессы.
«Эти утверждения — ложь. Ложь во имя придания себе статуса основного и легального представителя Pussy Riot, на деле которым он не является», — написала Толоконникова, добавив, что ее, как представителя группы, это «возмущает».
«После нашего ареста он захватил представительство и принятие решений в Pussy Riot. Чего никто не мог делать согласно идеологии группы в принципе. Потому что легитимно представлять группу может только девушка в балаклаве. Кроме того, должность продюсера/промоутера/организатора не предусмотрена в антииерархической панк-группе. Все попытки занять подобную должность являются предательскими по отношению к панку и к Pussy Riot», — говорится в письме Алехиной и Толоконниковой.
Отметим, что сам Верзилов еще 5 октября сделал официальное заявление, в котором отметил, что никогда не являлся и не является «продюсером, лидером, организатором, промоутером, спикером или каким-либо иным должностным лицом внутри группы Pussy Riot». Он подчеркнул, что группа представляет собой анонимный панк-феминистский коллектив, не допускающий никаких публичных ролей «за пределами тех, что против воли участниц Pussy Riot возникли благодаря аресту Кати, Нади и Маши».
10 октября судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда смягчила приговор Самуцевич, заменив реальное наказание на условный срок. В отношении остальных участниц Pussy Riot приговор был признан законным и оставлен без изменений. Екатерину Самуцевич освободили спустя час после заседания суда.
Надежду Толоконникову и Марию Алехину после суда отправили обратно в СИЗО. Представители Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) сообщили, что девушки не останутся в московском изоляторе, а в ближайшее время будут этапированы для отбывания наказания в одну из российских колоний.
Newsru.com