Владимир ГАБУЛОВ: «Нынешнее «ДИНАМО» – сильнейшее»

Голкипер бело-голубых Владимир ГАБУЛОВ в интервью «СЭ» рассказал о ходе сбора в испанской Марбелье, поделился мыслями по поводу развала «Алании» и признался, что поехать в Бразилию — его главная на сегодня футбольная мечта.
Для начала по традиции о сборах: в самом разгаре второй этап подготовки, как оцените свою форму? Уже выходите на пик?
— Пока нет. До оптимального состояния еще далеко, и это нормально. Оно будет нужно через месяц с лишним, когда возобновится чемпионат. Но нагрузки, разумеется, растут, работа идет.
В то же время «Динамо» уже провело несколько товарищеских матчей — один здесь, три — еще в Эмиратах. Или игровой тонус через них не набрать?
— Мы ведь в большинстве матчей провели всего по тайму. Только в последней встрече с поляками тренер отвел мне больше — около часа. И было видно, что полевым футболистам выдерживать столько очень тяжело. Выходить под нагрузками — это неприятная, но обязательная специфика сборов. Все понимают, зачем это нужно. Так должно быть.
После душного Дубая в Марбелье работать приятнее?
— Сравнивать тяжело. Условия в ОАЭ и Испании отличные, нареканий абсолютно никаких. Здесь, конечно, посвежее, временами даже дождик идет.
Так получилось, что вы в «Динамо» пришли уже в третий раз. Нынешний коллектив — сильнейший из тех, в которых приходилось играть?
— Выводы пока делать не будем. Посмотрим на расклад в конце чемпионата. Но по подбору футболистов, по потенциалу можно сказать, что да — сильнейший. Теперь нужно этот потенциал воплотить в положительный результат, который всех устроит.
Атмосфера в команде этому способствует?
— Да, с этим все отлично. На тренировках каждый работает с полной самоотдачей, с желанием. А главное — друг к другу все относятся с уважением.

С БЕРЕЗОВСКИМ ЗА ЛИДЕРСТВО НЕ СОПЕРНИЧАЕМ

 

— В «Динамо» сейчас сразу четыре вратаря. И, судя по тренировкам, никого из вас не выделяют, никто не выглядит явно слабее или сильнее. Редко ведь такое бывает: обычно в команде два основных вратаря и третий — кто-нибудь из молодых.
— Даже не задумывался над этим моментом. Нагрузка распределяется между нами равномерно, это правда. И в контрольных поединках, и на занятиях.
А как относитесь к тому, что, будучи уже очень опытным вратарем, имеете в партнерах еще более матерого Романа Березовского? Кто кому наставник?
— Никакого соперничества у нас нет, тем более в этом аспекте. Все равны и в работе, и в отношениях. Никто одеяло на себя не тянет, лидерские качества свои друг перед другом не выпячивает.
Как вам Фролов? В товарищеских матчах вообще не пропускает…
— Да, Женя работает очень усердно. Как и все остальные.
Что-то новое для себя узнали, работая под руководством Думитру Стынгачу? ( тренер вратарей «Динамо». — Прим. «СЭ».)
— Чего-то необычного в его методике, наверное, нет. Хотя у каждого есть своя программа, свое видение. Но глобально все примерно одинаково, разве что акценты расставлены по-разному.
И на что делает упор Стынгачу? Такое ощущение, что на удары — палит он по вам как из пушки…
— ( смеется.) Ну, с этим обычно хорошо у всех тренеров вратарей. Как — никак — один из важнейших элементов подготовки. И даже если бы у Думитру с этим было не так здорово, мы бы сами ему в этом помогали.
Вот сейчас вы работаете под началом румына. Можно говорить, что в современном футболе осталось понятие национальных вратарских школ? Или все уже смешалось?
— Наверное, еще можно. Но проявляется это больше в юношеском, подростковом, возрасте, когда ребята еще формируются как вратари. Отличия есть. Английская, испанская, голландская, российская, само собой. Заложенное в детстве никуда потом не девается. Другое дело, конкретных особенностей я вам сейчас не назову — во взрослом футболе все нивелируется из-за большого количества легионеров. Как среди игроков, так и среди тренеров.
Сами, получается, — образец осетинской школы?
— Ну, это получается подгруппа российской. Одна из самых ярких, надо сказать. Черчесов, Яновский, Мандрыкин, Хомич с Джанаевым. И, конечно, Заур Хапов, который вообще-то из Кабардино-Балкарии, но лучшие годы карьеры провел в «Алании».
Кто из вратарей вам нравился в юности?
— «Алания» как раз в те годы гремела, завоевывала золото, выступала в еврокубках, проводились турниры с приглашенными зарубежными звездами. Хапов и Черчесов мне очень нравились. Из иностранцев — Шмейхель и Кепке. Не скажу, что был их фанатом, но манера их поведения и игры вдохновляла.
Сами тренером вратарей хотели бы в будущем стать?
— Так далеко пока не заглядываю. Хочу только играть, играть и играть. Показывать максимум возможного.

 

ИСТОРИЯ С «АЛАНИЕЙ» — ПОЗОР ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ

 

— Сейчас у «Алании» тяжелые времена…
— Да, переживаем это с особой болью. Всей семьей. Мягко говоря, очень печально, что все так произошло. На самом деле, это огромный позор для нашей республики. Немыслимо, что клуб с такими традициями довели до подобного состояния. Особенно жаль болельщиков, у которых не будет теперь профессионального футбола. А ведь они отлично разбираются в тонкостях игры, искренне ее любят и ценят.
Вы один из тех, кто написал обращение к североосетинскому парламенту с просьбой протянуть руку помощи «Алании»…
— Да, это была моя личная инициатива. Обратился к Алану Дзагоеву, Алану Касаеву. Они согласились, что попытаться спасти клуб — это наш гражданский долг. Хотели хоть как-то помочь футболистам, игравшим за «Аланию» минувшей осенью. Они больше полугода не получали зарплату, но на чистом энтузиазме шли в лидирующей группе ФНЛ. Жаль, что не получилось.
Реакции на письмо не последовало вообще никакой?
— Официального ответа никто из нас так и не получил. До меня лишь дошли слухи, что в парламенте наше обращение вызвало лишь негатив. Очень жаль, что люди не понимают всей серьезности…
Капитаном «Алании» до последнего времени был ваш брат Георгий. Наверняка знаете ситуацию изнутри. Кого все-таки стоит винить болельщикам в том, что их любимой «Алании», по сути, больше нет?
— В том-то и парадокс, что даже Георгий, будучи капитаном, тоже ничего не знает. Искать виноватых сейчас уже очень тяжело. Я знаю только одно: мой брат уже 8 месяцев не получает зарплату, а сейчас еще и вынужден искать новое место работы. Ведь практически вся команда уже нашла себе новые клубы, ребята расторгли свои договора с «Аланией». При этом брат, вице-капитан Тарас Царикаев, еще некоторые до последнего надеялись на лучшее и пока документы не забрали. Сейчас им остается сделать то же самое, что и остальным. Нужно думать о завтрашнем дне, прогрессировать в футболе.
Варианты у Георгия есть?
— Да, в премьер-лиге. Надеюсь, в самое ближайшее время переговоры успешно завершатся.
На Валерия Газзаева нет какой-то внутренней обиды? Ведь он был вынужден разрываться между «Аланией» и другими делами…
— Нет, обиды никакой нет и быть не может. Повторюсь, истинных причин произошедшего мы не знаем. И вряд ли уже узнаем. Могу лишь высказывать разочарование общей ситуацией, не обвиняя никого лично. Близко мы с Валерием Георгиевичем не общаемся, но виделись в отпуске, поговорили на эту тему. И я понял, что не все от него в данном случае зависело. Он тоже до последнего верил, что вот-вот проблемы будут решены, деньги найдутся.

 

«СПАРТАК» — РАЗДРАЖИТЕЛЬ ПО ЖИЗНИ

 

— Выходит, сейчас, пока «Алания», будем надеяться на время, уходит с футбольной карты, «Динамо» становится для вас по-настоящему родным клубом?
— Бело-голубые цвета и без того для меня не посторонние. Здесь я дебютировал в премьер-лиге в 17-летнем возрасте и провел множество памятных матчей.
А об «Анжи» по прошествии времени какие воспоминания остались? Больше все-таки позитива?
— Позитив связан с тем, что коллектив был отличный. Но чувство неудовлетворенности есть. Потенциал у нас был просто огромный. И мы могли добиться больших результатов. Даже в прошлом чемпионате бронзой могли не ограничиваться. Не хватило опыта, чего-то еще… Ну, и финал Кубка… Проиграть по пенальти было безумно обидно.
Кристофер Самба сказал, что поддерживает отношения едва ли не со всеми партнерами по «Анжи». Вы тоже?
— Ну, почти половина того «Анжи» играет в «Динамо», так что Крис не соврал! (Смеется.) Нет, на самом деле периодически созваниваемся, общаемся.
И с легионерами тоже?
— Нет, больше с теми, кто работал вокруг команды, с тренером вратарей.
Сейчас, как обычно, пошли разговоры о том, у кого больше шансов на золото, у кого меньше. Боссы «Динамо» настойчиво твердят, что торопить события не надо, что о первом месте думать рано. Тоже так считаете?
— И правильно делает руководство. Двигаться вперед нужно шаг за шагом. От игры к игре. Если будет все складываться, то почему бы и нет. Но прогнозы — дело неблагодарное.
Кто из конкурентов сильнее всех?
— Выделить кого-то одного в этом сезоне крайне сложно. «Зенит» хорош, у «Локомотива» очень качественная организация, ЦСКА нельзя сбрасывать со счетов. Достаточно хороший футбол показывает «Спартак». Но самое главное, что весной все начнется с нуля. На первый план выйдет то, как команды поработали на сборах, как сложатся их сыгранность, моральная стойкость. Все в равных условиях, и все начнется заново.
— «Спартак» для вас особый раздражитель… Слышал, как вы подкалывали администратора по поводу красного микроавтобуса, на котором от гостиницы до поля приходится время от времени добираться части персонала.
— (Улыбается.) Ну а вы как думали? И для нас самих, и для болельщиков красно-белые — самый принципиальный соперник. Во всех командах, где мне доводилось играть, отношение к «Спартаку» было особое. И в «Алании», так уж сложилось исторически, и само собой в ЦСКА с «Динамо». И в «Анжи», пусть это противостояние длилось совсем недолго.
Слова Карпина о том, что «Спартак» станет чемпионом, видели?
— Нет. Что тут скажешь… Каждый человек мыслит по-своему. У каждого свой взгляд на вещи.
На сбор к вам заезжал Фабио Капелло. Успели перекинуться парой фраз?
— Нет, только видел его издалека, поздоровался на расстоянии.
Приближение бразильского праздника футбола уже ощущается? Что думаете о своих перспективах на него попасть?
— Шансы оценивать не мне. А так, конечно, ставлю перед собой задачу попасть в заявку на чемпионат мира. Скажу больше: это моя мечта — поехать на мировое первенство и побороться за место в стартовом составе.
Олимпиаду смотреть будете?
— Обязательно! Жаль, не получается посмотреть церемонию открытия — у нас как раз тренировка (беседа состоялась за пару часов до начала трансляции из Сочи. — Прим. «СЭ»). Хотя очень хочется. Будем следить по мере возможности.
Хоккей в приоритете?
— Разумеется. Хотя и биатлон буду смотреть. И даже керлинг! Лыжи, сноуборд, бобслей… Я в этих делах не специалист, но переживать за наших спортсменов в любом виде программы готов всей душой. Главное, чтобы все прошло на должном уровне и не случилось никаких организационных ЧП.

 

 

Филипп ПАПЕНКОВ
«Спорт-Экспресс»