В Северной Осетии вновь открылся приют для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

13 марта после капитального ремонта во Владикавказе открылся социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий. Учреждение рассчитано на 30 койко-мест.
В приюте функционируют столовая, дезинфекционная камера, санитарные комнаты, кабинеты специалистов для предоставления социальных услуг, есть пост дежурной медсестры и полицейский пост для обеспечения охраны общественного порядка.
Приют открылся в 1996 году и располагался в одноэтажном здании бывшей вечерней школы с деревянными конструкциями. Здание, построенное в 50-х годах прошлого столетия, в 2008 году по заключению комиссии признано аварийным, и правительством Северной Осетии было принято решение о временном прекращении работы приюта. Ремонт начался в октябре 2009 года, и на его проведение, а также на оснащение современной мебелью потребовалось 12 млн рублей за счет средств республиканского бюджета, рассказали корреспонденту «Кавказского узла» в социальном учреждении. 
Социальный приют предназначен для временного пребывания на срок до одного года бездомных граждан, в первую очередь по тем или иным причинам утративших свою жилплощадь в Северной Осетии, а также граждан из других регионов России, оказавшихся в республике в критической жизненной ситуации, на срок до одного месяца с целью скорейшей отправки к прежнему месту жительства. При наличии данных обстоятельств граждане могут самостоятельно обращаться для временного пребывания в учреждении социальной помощи для бездомных граждан.
Во взаимодействии с органами внутренних дел, здравоохранения, санитарно-эпидемического надзора, службы занятости, миграционной службы будет вестись работа с лицами без определенного места жительства и занятий, освобожденными из мест лишения свободы, безработными гражданами, отметила заместитель министра труда и социального развития Евгения Столбина.
«Бывают достаточно сложные ситуации, когда, к примеру, в результате внутрисемейного конфликта с мужем или свекровью, женщина уходит с ребенком, остается без крыши над головой. Ей некуда идти, нет близких родственников, и она с ребенком попадает в приют. Сразу же задействуются органы опеки и попечительства, параллельно идет работа с семьей, вместе с юристами решаются вопросы имущественного характера, и, к сожалению, нередки бывают случаи, когда брак не был зарегистрирован, и здесь нужно очень много сил для того, чтобы помочь таким людям»,- рассказала корреспонденту «Кавказского узла» Евгения Столбина.
По словам директора учреждения Валерия Кесаева, в социальный приют чаще попадают женщины, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества граждан с ограниченными физическими возможностями. В ближайшие дни здесь уже будут заполнены имеющиеся палаты, и из 30 человек 24 — это инвалиды. 
«Маломобильные граждане сейчас пока находятся в больницах — списки у нас есть, и уже известно, что у них нет документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и в первую очередь этим мы и займемся. Также получили письмо из управления исполнения наказания о том, что несколько человек, у которых истекают сроки исправительных работ, не имеют жилья на свободе, и им просто некуда идти и негде жить, и надо их обустроить в социальном приюте», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» директор учреждения. 
Персонал центра — 50 человек, и по своему уровню квалификации они готовы работать с людьми, оказавшимися в сложном положении, заключил Валерий Кесаев.
Центр сыграет свою роль в ресоциализации лиц, которые после отбытия наказания выходят на свободу, в восстановлении их прав, считает председатель Общественной наблюдательной комиссии по осуществлению общественного контроля над обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Александр Кучер.
«В прошлом году по линии комиссии прошел ряд встреч в исправительных колониях, и были озвучены проблемы, требующие незамедлительного решения. Человек, который длительное время провел в местах лишения свободы, должен скоро выйти на волю, но у него нет документов, подтверждающих его право на оформление пенсии. У гражданина нет полиса, и он не сможет получать медицинскую помощь уже на свободе, или не сможет по состоянию здоровья получить инвалидность и соответствующие выплаты. Именно в условиях такого приюта предстоит решать различные проблемы и восстанавливать гражданские права», — отметил он.
Ранее судимому человеку в силу ряда причин, в том числе психологического характера, а также по незнанию законодательства трудно встроиться в общество, особенно если нет определенных документов, и здесь следует объединять усилия общественных структур, религиозных организаций и власти, считает руководитель миссии Христианского милосердия Валерий Луничкин.
«В станице Павлодольская Моздокского района у нас есть реабилитационный центр, но его возможности по размещению лиц, которые попали в трудную жизненную ситуацию, остаются скромными — можем разместить только восемь человек. От имени нашей организации и при поддержке епархии направляем различные запросы в ведомства, чтобы оказать действенную помощь таким гражданам, и положительные примеры такого взаимодействия есть», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Валерий Луничкин.
Автор: Дмитрий Тамерланов; источник: корреспондент «Кавказского узла»