Единая Осетия в составе России – дело ближайшего времени

Чудо возвращения Крыма стало вдохновляющим примером для Южной Осетии
Каким бы сложным это ни казалось, но очевидно, что в ближайшее время фокус внимания политиков, экспертного сообщества и неравнодушных обывателей будет все же разделен между Юго-Востоком бывшей Украины и неспокойным почти нашим сектором Кавказа. В Абхазии случилась «мандариновая революция», но Южная Осетия уже готова посоревноваться с ней за мировое внимание.
Тут — сенсация в квадрате. Мало того, что заявлен однозначный курс на вхождение в состав России, так заявлен он не какой-то группой пророссийских активистов, а президентом республики!
Леонид Тибилов, конечно, не призывает пороть горячку, говорит о такой перспективе как о возможности, но говорит так, что сомневаться не приходится: вектор определен предельно конкретный. На карте должна появиться одна Осетия — общая для «северных» и «южных» и в составе Российской Федерации.

 

«Эта идея сидит в каждом из нас. Разделенный народ Южной Осетии должен быть единым… Мы на этом пути, и идея вхождения в состав России имеет хорошую перспективу», — приводит пресса слова югоосетинского лидера, который, помимо прочего, сослался на результаты проведенных еще в 1992 и 2006 годах референдумов.
Тогда, однако, мнение югоосетин не было услышано Тбилиси, а события 2008 года стали вполне себе красноречивым ответом. «Примерно наказать» не получилось: Мюнхенской речи Путина к тому времени уже полтора года стукнуло, Запад имел дело с игроком, претендующим на серьезные позиции в мировом укладе, а значит, Саакашвили не стоило и пытаться «приструнить сепаратистов» — в истории он навек остался президентом, жующим свой галстук.
Будет ли теперь воля народа Южной Осетии услышана в Москве — вопрос не вполне риторический. Для кого-то он вполне насущный: ведь наверняка даже обстоятельный диалог между Москвой и Цхинвалом на тему объединения чреват новыми санкциями, причем даже не против конкретных чиновников, а с целью показать «уязвимости» российской власти, ее зависимость от мировых трендов.
Впрочем, последние события на том же Донбассе показывают скорее тщетность надежд адептов изоляции России. Умом всё понять они нас пытаются, несчастные, а классики — они ж на то и классики.
Сенсационное заявление президента Южной Осетии в беседе с обозревателем KM.RU прокомментировала начальник кавказского сектора Российского института стратегических исследований Яна Амелина:
— После того, как Крым воссоединился с Россией, можно говорить, что воссоединение осетинского народа в составе российского государства стало перспективой самого ближайшего будущего. Достаточно вспомнить, что вообще вся борьба жителей Южной Осетии за независимость велась под лозунгом «Не существует «северной» и «южной» Осетий: есть единая Осетия». И само по себе признание Россией независимости Южной Осетии справедливо расценивается самими осетинами как промежуточный этап на пути к вхождению республики в состав Российской Федерации.
Теперь, после произошедшего в Крыму чуда, можно говорить о том, что и до Осетии дошла очередь. Конечно, сама такая формулировка по отношению к осетинам выглядит даже обидной, несправедливой. Они-то боролись и борются за это, а Крым получил Россию, что называется, «на блюдечке». Но, в любом случае, это уже политика. Самим же югоосетинам теперь, по всей видимости, следует провести референдум, в ходе которого уже и заявить о своем принципиальном выборе — быть с Россией.
К слову, последние опросы, проводимые в этой республике, показали, что абсолютное, подавляющее большинство ее жителей, 97 или 98% (как в Крыму!), выступает за вхождение в состав Российской Федерации в качестве самостоятельного субъекта.
Ну а теперь, когда о перспективе воссоединения с Россией заговорил президент республики, думаю, что никаких существенных проблем с организацией и проведением референдума в республике не возникнет, а значит, вхождение Южной Осетии в состав России — вопрос ближайшего будущего.
Думаю, что и российские граждане в большинстве своем поддержат такое решение, хотя бы ввиду того, что в кои-то веки в Россию возвращаются бывшие соотечественники, а не покидают ее, над чем усердно работают враги. И цивилизационный выбор граждан Южной Осетии всем нам нужно будет непременно поддержать, иного варианта тут и быть не может. Тем более, что де-факто говорить о независимости Южной Осетии не приходится уже в силу хотя бы того, что бюджет этой республики преимущественно формируется из российских финансовых вливаний.
Так что все, что остается российским и югоосетинским властям, — юридически оформить объективную реальность.
http://www.km.ru/v-rossii/2014/06/03/obshchestvenno-politicheskaya-zhizn-v-rossii/741578-edinaya-osetiya-v-sostave-ro