В РСО-А будут созданы три государственных унитарных предприятия, подведомственных Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания

В республике будут созданы три государственных унитарных предприятия, подведомственных Комитету дорожного хозяйства РСО-Алания. Новые структуры призваны выполнять функции по содержанию дорог и текущему ремонту, на предстоящем заседании правительства будет принято соответствующее решение. С этой новости началась пресс-конференция председателя Комитета дорожного хозяйства Георгия Казбекова в рамках проекта «Открытое правительство» вчера, 25 июня.

Георгий Казбеков возглавил ведомство 25 марта 2014 года. У комитета есть четкая программа действий до 2020 года. Как отметил руководитель отрасли, будут востребованы выпускники СКГМИ, им предстоит принимать участие в проектировании новых дорог и строительстве.

«На автомобильном факультете получают образование по специальности «строительство автомобильных дорог». Этим летом 55 студентов факультета получат возможность пройти практику в крупных компаниях республики, а также в аналогичных предприятиях Волгоградской и Воронежской областей. Более того, мы пригласили из Воронежа специалистов, которые пообещали каждый год направлять 15 североосетинских выпускников в крупные города. Их будут определять в солидные компании, обучать, ачерез два года в республику будут возвращаться высокопрофессиональные специалисты», — подчеркнул он.

Дорожный фонд на 2014 год сформирован в размере 1 млрд. 300 млн. рублей, из этой суммы предстоит вернуть часть кредита, взятого в 2010 году. 119 млн. рублей в виде субсидий направляются в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, столько же в общей сумме поступит во все сельские районы. Запланированы финансовые средства на проведение работ по освещению участка объездной дороги вокруг станицы Архонской, часть средств направят на проектирование новых дорог.

«Проблема дорог волнует многих жителей республики. В новой должности познакомился со всеми главами администраций местного самоуправления. Изучили состояние дорог в муниципальных образованиях, сделали выводы. Но руки опускать не надо. Дорожный фонд позволяет изменить ситуацию. Есть четкое указание Главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова по наведению порядка в этих вопросах. Подписаны соглашения между комитетом и районами, по некоторым муниципальным образованиям субсидии увеличены», — пояснил он.

Многое, как пояснил Георгий Казбеков, предстоит сделать по обустройству придорожного сервиса, в этом аспекте будут внесены коррективы во взаимоотношения между заказчиком, в роли которого выступает республиканский комитет дорожного хозяйства, и подрядными организациями.

«Мы заставляем подрядные организации красить деревья, заниматься покосом травы, но не всегда это выгодно подрядчикам. К примеру, приемка одного из объектов затянулась, потому что не были выполнены все условия. Подрядчики уже приобрели несколько специализированных автомашин, посредством которых можно косить траву, а также привести в порядок все, что возле дорог», — сказал председатель комитета.

Георгий Казбеков рассказал журналистам о том, что на совещании, которое недавно состоялось в Росавтодоре под руководством Романа Старовойта, речь шла о передаче в ведении федерального ведомства дороги, идущей к строящемуся горно-рекреационному комплексу «Мамисон», и дороги в Дигорском ущелье к комплексу «Комы-Арт», а также участка автомобильной трассы, которая соединяет Ардон, Дигору, Чиколу, Хазнидон, Чиколу и Лескен, общей протяженностью 120 км.

«По нашим просьбам приняты протокольные решения. Если «Росавтодор» займется этими дорогами, их качество значительно улучшится. Немаловажно, что на указанные объекты не будут тратиться средства нашего регионального дорожного фонда. До участия в совещании все эти вопросы обсуждались с Председателем Правительства Сергеем Такоевым, и главное, что наши предложения были приняты», — подчеркнул он.

В ходе пресс-конференции журналисты обратили внимание на состояние дороги между Владикавказом и селением Октябрьское, участок дороги, которая соединяет проспект Коста и проспект Доватора, объездную дорогу вокруг Дигоры, а также автотрассы, соединяющей Дигору со станицей Николаевской и селением Мостиздах.

Согласно данным статистического управления, 50% дорог в Северной Осетии соответствуют нормативным требованиям, есть возможность исправить ситуацию в Ардонском и Дигорском районах за счет увеличения субсидий из республиканского дорожного фонда.

Пресс-служба Правительства РСО-А