Президент поднял рейтинг «Единой России»

Электоральная поддержка Путина достигла исторического максимума (71%), а рейтинг партии власти за полгода поднялся с 38 до 55%.
Если бы выборы президента состоялись в ближайшее воскресенье, за Владимира Путина проголосовал бы 71% россиян. С августа текущего года его электоральный рейтинг растет, но на этой неделе он достиг исторического максимума. Рейтинг президента заметно «подтянул» и показатели партии власти. Что касается непарламентской оппозиции, то ни одна партия сегодня не может заручиться даже одним процентом поддержки россиян. Об этом рассказал президент фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон.
По его словам, средний показатель электоральной поддержки президента в течение всего 2013 года и начала 2014-го составлял 46-48%. В марте 2014-го после присоединения Крыма и выступления Владимира Путина, объяснившего ситуацию, эта цифра выросла до 58%. В апреле это было уже 64%, а в мае — 67%. В августе показатель достиг 70% и закрепился на этом уровне. На этой неделе он достиг исторического максимума — 71%.
Согласно данным ФОМа, начиная с августа рейтинг «Единой России» в среднем держится на показателе 55% (за весну и лето он вырос с 38%), КПРФ — 7%, ЛДПР — 8%, «Справедливой России» — 3%. Ни одна из непарламентских партий не смогла набрать и процента. 
Александр Ослон объяснил, почему за последние месяцы существенно выросли показатели партии власти.
— Большинство наших сограждан воспринимают политические события целостно. Для них на сегодня существуют три неразделимые части: президент, премьер и партия власти. Показатели отношения к этим политическим субъектам жестко коррелированы. Естественно, локомотивом этого роста является президент, — сказал он.
Социолог также отметил совершенно новое и весьма позитивное явление для России — снижение недоверия основной части населения к российским элитам, которое объяснил патриотическим подъемом.
— Это создает серьезный коридор возможностей для глубоких институциональных преобразований, которые требуют консенсуса и взаимного доверия элит и субэлитных групп, — подытожил Александр Ослон.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов отметил, что выход на высокую позицию, в том числе президентского рейтинга в начале политического сезона способствовал повышению рейтингов институтов власти. Эта тенденция наблюдается и в регионах, где зафиксирован рост доверия к законодательным органам власти и главам субъектов. 
— Очень многие изначально прогнозировали некоторое ослабление рейтинга ближе к ноябрю. Но как показывают практика и данные социологов, этого не происходит. Предполагалось и то, что к сокращению рейтингов может привести стабилизация ситуации на Украине, снижение накала обстановки, но этого тоже не случилось, — сказал Абзалов.
По словам политолога, следующий всплеск рейтинга может прийтись на конец политического сезона — середину декабря, но потом последует возвращение к умеренному тренду.
Комментируя поддержку партий, член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин обозначил проблему устойчивой политической слабости оппозиции.
— Для нормального политического процесса оппозиция как институт непременно должна существовать. И устойчивый запрос на политическую оппозицию имеет место в российском обществе. Более того, за период правления Владимира Путина этот запрос значительно вырос. Аналитикам еще предстоит подумать, парадокс это или некая закономерность, — сказал Алексей Зудин.
Он также отметил, что слабость, которую оппозиционные партии демонстрируют сегодня как по результатам выборов, так и по итогам соцопросов, всё больше входит в противоречие с запросом российских граждан на существование оппозиции как нормального политического института.
Член Общественной палаты РФ Иосиф Дискин на этот счет заявил, что запрос на оппозицию в России действительно достаточно высок, но при этом он наталкивается на ценностный фундамент, который складывается в обществе.
— Как только оппозиция наталкивается на противоречие с такими базовыми ценностями, как патриотизм, справедливость и свобода, оказывается, что при всем запросе голосовать за нее невозможно. Она имеет перспективу только тогда, когда будет в цветах российского флага, когда поднимет в своей интерпретации те самые три базовые ценности, — отметил он. 
Мария Самохвалова
Источник: izvestia.ru