Сетевой рынок косметики пошел на спад

Сетевой маркетинг в кризисный период терпит убытки. Продавцы недорогой косметики отмечают снижение уровня продаж на 30%. Подобная ситуация, как объясняют консультанты, характерна для всего рынка: из-за валютного скачка подорожала себестоимость продукции и одновременно снизилась покупательская способность населения. В надежде стабилизировать ситуацию компании проводят различные акции и делают скидки. Но даже перед Новым годом ажиотажа и большего спроса на продукцию пока не наблюдается.

«Никакого притока и всплеска, как это обычно бывает перед Новым годом, нет. Из 10 тысяч наименований в каталоге сложно выделить топовые позиции, но декоративная косметика идет лучше, чем уходовая», — рассказывает представитель компании «Эйвон».

 

В компании «Орифлейм» пожаловались не только на спад продаж, но и на непрофессиональное поведение некоторых конкурирующих компаний. Основная претензия сводится к тому, что те якобы переманивают у них качественные кадры.
«В кризис продажи упали везде, и компания старается всячески их поднять, привлечь больше людей. Цены выросли. Если сегодня, к примеру, крем для тела стоит 300 рублей, то в прошлом году он стоил 260 руб.», — рассказывает консультант «Орифлейм» Ольга Тисинова.

 

В компании «Фаберлик», наоборот, отметили, что у них в этом году наметился небольшой рост продаж. Они утверждают, что нашли свою нишу и комфортно чувствуют себя в кризис, сдерживая рост цен.

«Число наших продаж в сравнении с прошлым годом только увеличилось, как минимум на 20%. Обороты растут. В ассортименте товары для дома, одежда, шампуни, парфюм. Очень активно реализуются моющие средства», — рассказывает консультант «Фаберлик» Джульетта Киракосян.

 

Сетевые маркетинговые компании класса «люкс», как они себя сами называют, «Мери Кей» и «Амвей» более устойчиво держат удар кризиса. Они существуют на рынке уже давно и утверждают, что не страшатся скачков иностранной валюты. 
«Особо кризис на своей компании я не ощутила, меньше клиентов не стало. Человек, который привык пользоваться люксовой косметикой, даже в кризис не будет экономить: те, кто пользовался шампунем, на хозяйственное мыло не перейдет. Продукция компании «Проктэр энд Гэмбл», которой пользуется большинство наших жителей, подорожала в разы, но от этого люди не перестали стирать и чистить зубы. У наших клиентов есть деньги, и они их с удовольствием тратят на хорошую бытовую химию и косметику», — рассказывает консультант «Амвей» Фатима Цомартова.

 

В то же время она отмечает, что если раньше клиенты могли позволить себе купить большее количество товаров, то теперь они просят предоставить им рассрочку на крупные покупки. Например, для постоянных клиентов продавец может разбить сумму в 10 тысяч на несколько месяцев. Консультант «Амвей» утверждает, что предновогодний ажиотаж компания ожидает в 20-х числах декабря, так как именно тогда получат свою заработную плату за прошедший месяц «бюджетники».

http://region15.ru/news/2015/11/28/09-54/