Супруга умершего в полиции жителя Ингушетии заявила о пытках

После смерти Магомеда Далиева в полиции его жена Марем Точиева была избита силовиками и подверглась пыткам, сообщил со слов родственников супругов представитель общественного движения «Мехк-Кхел» Сираждин Султыгов. Раследование смерти Далиева, которую его родные считают насильственной, глава Республики Юнус-Бек Евкуров поручил взять под контроль Совету безопасности.
Как писал «Кавказский узел», 16 июля МВД Ингушетии сообщило, что 50-летний подозреваемый в причастности к разбойному нападению на банк в поселке Сунжа скончался в полиции во время допроса. По версии ведомства, при обыске у него дома были найдены гранаты, а его смерть могла наступить из-за инфаркта.
Султыгов: на теле Далиева имеются следы пыток
Похороны умершего, Магомеда Далиева, состоялись 16 июля, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» член общественного движения «Мехк-Кхел» Сираждин Султыгов, побывавший на церемонии.
Со слов родственников Далиева он рассказал, что мужчина был задержан 15 июля в своем доме. Для задержания Далиева были перекрыты соседние улицы и задействован спецназ. На момент задержания Далиев был полностью здоров и проблем с сердцем не испытывал, заявили Султыгову родственники.
«Совершенно обратное мы видим на фотографиях, сделанных родственниками в морге и на обмывании трупа перед похоронами. На теле видны следы от избиений и пыток током», — сказал Султыгов.
Он сообщил, что родственники умершего считают случившееся убийством и намерены подать заявления в прокуратуру, МВД и Следственный комитет. Кроме того, в эти ведомства они готовят жалобы на пытки супруги Далиева Марем Точиевой.
По информации Султыгова, полученной от родственников, Марем Точиеву после смерти мужа вызвали в правоохранительные органы для дачи показаний по делу о налете на банк. Допрос длился несколько часов, Точиеву заставляли признать свою причастность к преступлению, после чего начали пытать, сказал Султыгов.
«Точиевой надели на голову пакет, стали бить по лицу. Она продолжила отрицать свою вину, и тогда ее перевезли в Назрань. Там ее били током, колотили. Поняв, что Точиеву не сломать, ей предложили сделку — женщина берет преступление на себя и садится в тюрьму на два года, затем ей выдают загранпаспорт и увозят за границу. На это Точиева дала отказ, и ее отпустили», — привел рассказ родственников Султыгов.
Он также уточнил, что Точиева уже сняла побои для того, чтобы подать заявления.
«Кавказский узел» пока не располагает комментариями самой Точиевой относительно случившегося.
Ограбление банка в Сунже было совершено 12 июля и зафиксировано камерами видеонаблюдения. Его совершил мужчина в черном костюме и шляпе, который, угрожая кассирам муляжом гранаты, вынудил их выдать ему 57 133 долларов, 40 025 евро и 5 788 590 рублей, пишет Life.
Муцольгов: есть основания считать смерть Далиева насильственной
К местным правозащитникам заявлений от родственников Магомеда Далиева пока не поступало, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» руководитель правозащитной организации «Машр» Магомед Муцольгов.
«В «Машр» и ингушский ОНК никто не обращался», — уточнил он.
Муцольгов также не исключил, что Далиев был убит.
«Это уже не первый случай, когда якобы от инфаркта люди умирают в ингушских отделениях полиции. Как минимум два случая зафиксировано в Малгобеке — смерти Богатырева и Талдиева (Юсуп Богатырев скончался в ОВД Малгобекского района в сентябре 2007 года, Тимур Толдиев умер там же в марте 2013 года — прим. «Кавказского узла»). Как считала полиция, у Богатырева брат состоял в рядах бандформирований. Есть записи изуродованного тела. Талдиев был убит за фальшивую тысячерублевую купюру», — рассказал правозащитник.
Кроме того, в 2011 году Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобу семьи Башира Вельхиева, который скончался в июле 2004 года также в отделе полиции. Суд признал ответственность властей за смерть Вельхиева и неэффективное расследование по делу.
Евкуров поставил расследование смерти Далиева на контроль Совбеза
О том, что глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров потребовал от секретаря Совета безопасности республики проконтролировать ход расследования обстоятельств смерти Далиева, сегодня сообщил представитель пресс-службе главы и правительства Ингушетии. Евкуров также потребовал предавать добытые следствием данные гласности.
«Глава Ингушетии обсудил с секретарем Совбеза ситуацию, сложившуюся вокруг ограбления банка. Юнус-Бек Евкуров поручил держать вопрос на личном контроле и дождаться результатов экспертиз и других следственных действий», — приводит его слова «Интерфакс».
В МВД смерть Далиева расследуется пока в рамках служебной проверки, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» сотрудница пресс-службы МВД Ингушетии.
«Пока что результатов проверки нет. По предварительным данным, Далиев скончался от сердечного приступа, — сказала она. — Заверяем, что проверка будет объективной».
После внутриведомственной проверки МВД может быть проведена прокурорская проверка, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» представитель прокуратуры Ингушетии Зейнит Томова. Она сообщила, что пока что от родственников Далиева и Точиевой заявлений не поступало.
Примечание:
«Родные арестованного жителя Ингушетии потребовали его медобследования», «Родственники Цечоевых заявили о нарушении их прав в Белгороде и Магасе», «Родственники заявили о пытках жителя Ингушетии».
Автор: Олег Краснов; источник: корреспондент «Кавказского узла»

 

Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/285981/
© Кавказский Узел