Во Владикавказе есть все: в том числе и Йога Айенгара

О Элине Танделовой я слышала от ее учеников. Вот что она сама ответила на вопросы, заданные корреспондентом ОСЕТИНСКОГО РАДИО о методике Айенгара.

Чем Вы занимались до того, как пришли к методике Айенгара?

— Мой путь к Йоге начинался в городе Сочи, где я училась СГУТ и КД (Сочинский госуниверситет туризма и курортного дела). Там я первый раз увидела женщину, которая каждое утро с ковриком шла в сторону моря. Мы жили с ней в одном доме. В один из дней рано утром я встретила её на пляже и увидела, что она занимается Йогой. Меня поразила её грация и красота, особенно когда она сказала мне, сколько ей лет. Я подошла и познакомилась с ней. Мы общались с ней в течение месяца. Вернувшись домой во Владикавказ, я купила книги, которые она мне рекомендовала, и стала искать места, где у нас в городе занимаются Йогой. Три месяца я пыталась найти учителя… Но это были лишь фитнес центры, фитнес инструкторы вели фитнес Йогу. Это было не то, что я искала. Я поняла, что учителя мне у нас не найти и стала заниматься сама по книгам: это были «Йога- Мала» Шри К .Паттабхи Джойс и «Йога : Жемчужина для женщин» Гиты Айенгар. Через пол года сложилось так, что я переехала жить в Москву и первое, что я сделала, — пошла в центр йоги.


-Как Вы открыли для себя йогу Айенгара?

— Прочитав на то время достаточно много книг по «Йоге», я пришла к выводу, что существуют четыре школы Йоги, наиболее известные и признанные во всем мире. Я нашла официальные представительства этих школ в Москве. Три месяца занималась Йогой в центрах, чтобы понять для себя, что мне ближе, какая школа. За это время я познакомилась с учителями и просто очень интересными людьми, многие из них стали моими хорошими друзьями. Я прошла базовые семинары по Кундалине Йоги, Аштанге Виньясе и Йоге Айенгара (Базовые семинары — это введения в йогу, где дают основные понятия и принципы построения практики). После поездки в Индию я решила заниматься Йогой Айенгара, хотя до сих пор не оставляю Аштанга — виньясу, хотя бы раз в месяц делаю первую серию. Йога Айенгара — это база, фундамент для всех других школ. Когда я шла учиться, я делала это для того, чтобы больше узнать о предмете, у меня тогда и в мыслях не было, что я когда-то буду преподавать. Начала я преподавать скорее из чувства долга и благодарности к йоге. Мне захотелось поделиться приобретенными знаниями. Оглядываясь назад, я вспоминала, как я ходила по разным местам в нашем городе и не могла найти место, где этим занимались бы серьезно. Я хочу, чтобы йога, как ей учит Б.К.С.Айенгар, распространялась научно, чисто и по-настоящему, чтобы знания, которые я получила и получаю, принесли пользу другим людям, помогли сделать первые шаги в йоге, помогли совершенствоваться в йоге, полюбить ее и избежать ошибок.

— У кого Вы учились? Где?
— Московская Федерация Йоги, специализированные семинары «Кундалини йога», « Аштанга Виньяса йога» Демух Яна. Прослушала серию семинаров по «Холотропному дыханию» Дараганич Света.
Сейчас я с 2007 учусь в Федерации «Йога-Практика» ИМЕЮ СЕРТИФИКАТ «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЙОГИ ПО МЕТОДУ АЙЕНГАРА» «ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ» И «НАЧАЛЬНЫЙ 1» .

— В чем заключается индивидуальный подход в йоге Айенгара? Кто такой Б.К.С. Айенгар?
— Известный во всем мире современный Мастер Йоги, Шри Б.К.С.Айенгар, получил свое признание за глубину понимания искусства и науки йоги, а также за создание уникального способа обучения этому искусству. Через его собственную суровую многолетнюю практику, скрупулезное изучение древних текстов и обучение тысяч учеников по всему миру, он вернулся назад к истокам и оживил для многих ранее недоступное древнее искусство йоги. Б.К.С.Айенгар является автором нескольких книг по йоге, одна из которых, «Прояснение Йоги», переведена на многие языки и является бестселлером, современным классическим учебником, которым пользуются и во многих других школах йоги. Некоторые из его книг («Дерево йоги», «Прояснение пранаямы») переведены на русский язык, ряд других исключительно полезных книг доступны пока на английском языке. Сейчас, в возрасте 90 лет, Б.К.С.Айенгар является одним из наиболее опытных и знающих практиков йоги, чем вдохновляет бесчисленное количество своих учеников и занимающихся йогой во всем мире. За более чем 70 лет преподавания он разработал свой, новый и вдохновляющий метод обучения, который является наиболее распространенным в мире, и принципы которого сейчас применяются в обучении йоге под многими другими именами, а также во многих формах упражнений, терапии и движений. Б.К.С.Айенгар также является одним из первых, кто начал применять свой метод с терапевтическими целями, для улучшения состояния здоровья и излечения многих заболеваний. Специалисты медицины во многих областях и многих странах признают действенность и эффективность этого метода. Революционным является использование специальных вспомогательных материалов, «yoga-props», а также разумный выбор и модификация самих поз (асан), что помогает ученику с любыми возможностями работать с максимальным использованием своего потенциала и преодолевать свои ограничения различной природы. Возможно, наибольшим достижением является то, что Б.К.С.Айенгар сделал йогу доступной и уместной для всех. Б.К.С.Айенгар и его дочь и сын, Гита и Прашант, обучают учеников и совершенствуют этот постоянно развивающийся метод в Институте Йоги памяти Рамамани Айенгар ( Ramamani Iyengar Memorial Yoga Institute (RIMYI)) в городе Пуна, Индия. Учителя йоги и практики из разных стран регулярно приезжают туда для повышения уровня личной практики и преподавания, как для собственного развития, так и для того, чтобы передавать знания всем, кто приходит заниматься в центры йоги Айенгара по всему миру.

— В чем особенность метода Айенгара?

— В Хатха-йоге тело используется как инструмент для работы с сознанием, с целью создания уравновешенного состояния ума. Метод Айенгара использует точное построение поз и дыхательные техники, чтобы привести в гармонию тело и ум. Б.К.С.Айенгар предположил и успешно доказал, что успокоить ум возможно путем создания пространства в теле, правильного вытяжения различных частей тела. Особенности метода Айенгара в том, что уделяется особое внимание техническому выполнению асан (поз), с целью расположить тело таким образом, чтобы каждая из частей тела и все физиологические системы тела могли функционировать наиболее эффективно, с использованием всего их потенциала. Длительность пребывания в асане позволяет проникнуть воздействием глубже, за пределы анатомического уровня. Определенная последовательность выполнения асан, одна за другой, создает комплексное воздействие на весь организм человека, позволяя тем самым создавать уравновешенное состояние ума. Постепенное развитие практики, переход от более простых поз к более сложным позам, использование разнообразных вспомогательных материалов (мягких валиков, деревянных брусков, подставок разной высоты и формы, одеял, ковриков с шероховатой поверхностью, стульев, ремней и веревок), которые позволяют с самого начала правильно расположить тело в пространстве, — все это особенности этого метода. Благодаря им тело получает опору, которая абсолютно необходима для правильного развития и стабильности позы. Большой выбор материалов и практически безграничные возможности их сочетания позволяют учитывать индивидуальные особенности строения тела и степень его подготовленности. В соответствии с этим подбирается уровень нагрузки и обеспечивается правильное ее распределение. И, конечно, это женская практика. Дочь Айенгара Гита открыла миру Йогу для женщин: в каждом возрасте женщина переживает определенный период в своей жизни: период созревания, беременность и роды, климактерический период. Необходимо научиться принимать изменения, происходящие с возрастом. Если в молодые годы естественно для женщины заниматься йогой динамично, то с возрастом практика должна становиться мягкой и глубокой.

— Нужны ли какие-то медицинские справки для занятий йогой Айенгара?
— Справки не нужны, но противопоказания есть. Гипертоническая болезнь, эпилепсия, врожденный порок сердца, травмы позвоночника, психопатология, желчекаменная болезнь, алкогольное или наркотическое опьянение, период принятия транквилизаторов, антидеприсантов.

— Практикует ли во Владикавказе кто-нибудь еще этот метод?
— Насколько я знаю, нет.

— Вы тренируете только женщин или у вас смешанные группы?
— Слово «тренируете» по отношению к Йоге не употребляют! Это слово больше подходит к фитнесу. Существует понятие — внутренняя работа. Йога больше внутреннее действие, чем физическое и даже занятия с преподавателем или в группе — это занятия только с самим собой. Смысл йоги не в том, чтобы загнуться в крутую асану. Это может любой гимнаст. Он же при этом не йог. Главное — не принять позу, а в этой позе расслабиться. Работа с телом — это один из вариантов работы с умом и только в этом контексте йогу и надо рассматривать. Ты выполняешь позу так, как ты ее можешь выполнить на данный момент, на сколько твое тело способно. Это не важно, чтобы ты согнулся глубоко. Важно, чтобы согнулся правильно. Все остальное — дело навыка и практики. Йога состоит в том, что мы учимся через положение тела осознавать самое себя: что у нас в организме не так, что криво, что напряжено. Мы учимся это контролировать, расслаблять, и это все делается при особом состоянии ума. У меня в группах мужчины и женщины занимаются вместе.

— Вы являетесь членом Ассоциации преподавателей Йоги Аенгара?

— Чтобы быть членом Ассоциации, надо регулярно заниматься йогой Айенгара не менее 4 лет и чтобы это подтвердил Комитет по Сертификации, то есть сначала вы должны закончить трёхгодичное обучение и получить Российские сертификаты. Первый я уже имею, через год получу второй и буду подавать заявку на сдачу экзамена и получения Международного сертификата. Тогда стану членом Ассоциации.

Спрашивала Мадина Тезиева