Пристраивали, пристраиваем и будем пристраивать…

Замечаете ли вы, о драгоценные читатели, что средства массовой информации поднимают время от времени истошный вопль о том, что необходимо в конце концов прекратить это архитектурное безобразие: прилепливать пристройки к многоэтажкам Владикавказа?

«Пора кончать с этим!» — говорят нам с экранов телевизоров, страниц газет, радиоэфира представители городских властей, архитектурной общественности…
Но разве владикавказец, гордый своей находчивостью и умением выходить из самых сложных жизненных положений, намерен так просто сдаться? Разве упрямство не является главной чертой осетинского национального характера? Разве не заразили мы этой чертой характера всех представителей «многонационального народа Осетии»? Разве не являемся мы потомками нартов, которые сражались с Самими Богами?

…Говорят, что у нас нет национальной идеи… Мне это странно бывает слышать. Она у нас есть! Пристраивали, пристраиваем и будем пристраивать — это ли не наша национальная идея, за которую мы готовы отдать жизнь?

Городские власти придумали такой ход: не выдавать разрешений на пристройки.
Уже властям казалось, что путь их будет усыпан служебными розами, когда доблестные владикавказцы придумали «свой ответ Чемберлену», который привел в недоумение даже видавшую виды службу судебных приставов. Мы стали пристраивать так капитально, что снести это — фактически невозможно. Уже есть прецеденты, когда суд отменял решение о сносе незаконно возведенной пристройки, так как «в результате сноса может пострадать несущая конструкция всего дома». Еще бы! Ведь к панельным домам мы пристраиваем кирпичные пристройки…

Говорят, Владикавказу нужен хотя бы один небоскреб. Не нужен! Представьте, 270 этажей и к каждому — пристройка.

…Но тут Шахерезада заметила, что стрелка стенных часов подошла к пяти и скромно умолкла.

Владикавказская Шахерезада