Серый Волк и тотальный ремонт

Фельетон

Скачет Серый Волк быстрее ветра — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, а доскакал он до славного града под названием Владикавказ. Так ему здесь приглянулось, так понравилось! «Гора есть, леса богатые, река течет через весь город и люди вроде бы добрые», — думает Серый Волк. Надо бы пожить в этом городе, присмотреться: устал Седой, надо искать, где главу свою на старости лет приклонить, не все ж по миру скакать. Ударился Серый Волк оземь, обернулся красным молодцем, зашел он в агентство недвижимости и снял себе однокомнатую квартиру с панорамным окном.

Сидит в квартире и радуется: вид на город прекрасный. «Никуда в первый день не пойду, буду отдыхать», — думает Волк. Лег он себе на диван и дремлет. Не тут-то было! Наверху — светопреставление. Стучат, жужжат, сверлят… Отправился он этажом выше — знакомиться с неспокойными соседями. У них ремонт: оштукатуривают стены, настилают пол заново. Что тут делать? Придется терпеть.
Спустился Волк к себе в квартиру с панорамным окном, попробовал было газеты читать. Не получается. Уж больно сильно стучат! Пошел он тогда в город. Осмотрел музеи местные (очень интересно оказалось), а вечером пошел в Русский театр спектакль смотреть. Так ему понравилось! И театр непростой: с секретом. Вахтангов здесь начинал, Булгаков и много кто еще. Вернулся с театра, захотелось ему с кем-нибудь обсудить увиденное: поднялся наверх, к соседям, тем, у которых ремонт (сами ведь вечерком приглашали зайти и поближе познакомиться). Да не с пустыми руками зашел: накупил пакетов разных, благо, супермаркетов в этом городе — хоть отбавляй. Обрадовались соседи, позвали еще народ с подъезда (знакомиться — так знакомиться!) В общем, компания сколотилась.
Но про спектакль рассказать у Волка не получилось. Слушать его не стали. Никто из соседей в театры, оказывается, не ходит: все или ремонтируют, или собираются ремонтировать, или уже ремонтировали, но недовольны и хотят заново. И столько нового Волк от них узнал и про сантехнику (где ее лучше покупать), и про паркет, и про навесные потолки, и про мастеров разных (кто халтурит, а кто честно работает). «Да им надо в строительной академии преподавать!» — подумал с уважением Волк о своих соседях.
Прошла неделя, месяц. Наверху стучали, а Волк по всем театрам ходил. Всех актеров фамилии выучил, всех режиссеров уже знал. Знал, что идет в Дигорском, что в Осетинском, что в «Саби», что в театре «Амыран»…Через месяц соседи ремонт закончили. Накрыли стол, позвали подъезд. Потемнели лица боковых соседей, как они этот великолепный ремонт увидели. Решили у себя еще лучше сделать. И пошло-поехало все по-новой, с одной только разницей: наверху тихо, а по бокам — зело стучат.
Плюнул Волк, отказался от аренды однокомнатной квартиры с панорамным окном и ускакал из Владикавказа быстрее ветра.
Мадина БУРАТИНА, газета «ТЕРСКИК ВЕДОМОСТИ», октябрь 2016 года