Фантастические самооправдания Дзантиева

— Недавно издание Life опубликовало статью о злоупотреблениях в АМС Владикавказа в 2013-2014 годах. Как можете ее прокомментировать?
— Был удивлен практически каждой строке ее содержания. Глупее, извините, выдумок, надуманнее и нелепее выводов и умозаключений я еще не читал. Это не статья, а скорее, политический заказ и, кстати, не первый, с теми же заказчиками и исполнителями. Возможно, он связан со слухами о моем возможном назначении. Издание, во-первых, утверждает, что на меня заведено уголовное дело. Это абсолютная ложь! Более того, я совершенно ответственно заявляю, что в период моей работы главой АМС все мои действия проводились в строгом соответствии с законодательством, а принимаемые акты и решения проходили правовую экспертизу. В администрации и ее структурных подразделениях регулярно проводились плановые и внеплановые проверки всеми уполномоченными структурами (прокуратура, ФСБ, МВД и др.), их было более 150 ежегодно. Иногда количество таких проверок доходило почти до 200 в год.
Это нормально, когда работа властных структур находится под таким пристальным вниманием, в том числе проверок в оперативном порядке — для своевременного выявления возможных ошибок или неточностей. При таком бдительном надзоре никаких оснований для возбуждения дел в отношении руководства АМС за все это время не возникало. Все рекомендации и предписания надзорных органов выполнялись в АМС максимально оперативно и своевременно. Это один, два, пять проверяющих могут что-то не заметить, однако 150 проверок в год ввести в заблуждение, согласитесь, нереально. Полгода прошло с того времени, как я уже не исполняю обязанности главы города и внезапно появляются такие вызывающе провокационные, совершенно нелепые, но раскрученные статьи. Появление подобной информации могу расценить только как целенаправленную атаку понятных мне лиц. Подло оклеветать и при этом трусливо спрятаться, к сожалению, у нас становится нормой. Еще родители мне говорили «подлость — удел слабых, и перед богом они всегда ответят».
— Но в той статье приводятся сведения о спецтираже газеты «Владикавказ».
— Все элементарно и не имеет под собой никакого раздутого смысла и, тем более, ущерба. Согласно уставу города официальным печатным СМИ для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации является газета «Владикавказ». По техническим, объективным и субъективным причинам газета зачастую не могла в лимитированных по объему выпусках разместить огромное количество документов нормативно-правового характера. К примеру, чтобы напечатать проект бюджета города, а позднее и сам бюджет со всеми таблицами, необходимо было использовать более 10 выпусков газеты.
Помимо большого объема документов, который газета обязана была публиковать, руководство издания сталкивалось еще с одной проблемой — сроки опубликования той или иной информации. С другой стороны — у газеты существовали временные ограничения по верстке, в определенное время газету нужно было отправить на печать.
Если же в редакции нет электроэнергии или полетела компьютерная сеть, то в таких случаях газета пропускала запланированный день выхода в свет. Такое редко случалось, и в таких случаях редакция вынуждена была верстать дополнительный номер, чтобы справиться с объемом документации и со сроками опубликования. А еще надо опубликовать своевременно и информационный материал. Если учесть, что газета с 48 полосами элементарно может не влезть в почтовый ящик, то становится понятным и логичным наличие дополнительного номера. Причем, вся эта работа проходила в рамках жесточайших временных рамок. Еще хочу обратить внимание на тот факт, что каждый выпуск газеты имел свой уникальный порядковый номер, как это бывает при так называемой «сквозной нумерации».
У нас в городе большое количество библиотек, куда в обязательном порядке отправляются все номера газет. Поэтому, если вдруг у кого-то возникло подозрение о пропуске в получении какого-то из номеров (при сквозной нумерации это элементарно проверить), каждый может ознакомиться со всеми объявлениями в свободном доступе.
Из-за остро стоящей проблемы нехватки объема печатного поля для опубликования всего информационного потока администрация города неоднократно ставила вопрос перед Собранием представителей о необходимости внесения изменений в устав города, чтобы придать статус официального публикатора документации интернет-сайту АМС Владикавказа. По неизвестным мне причинам, гордума, возглавляемая Махарбеком Хадарцевым, не разрешала узаконить сайт города как источник официальной информации. Это весьма непродуктивный и, более того, странный отказ руководства гордумы, т.к. совершенно очевидно, что интернет обладает большей аудиторией, нежели газета с лимитированным тиражом.
Полагаю, что в поднятом вопросе о публикациях в газете «Владикавказ» больше нужно задать вопрос руководству Собрания представителей города. Только сейчас, после поднятой шумихи вокруг газеты, Собрание представителей экстренно запустило процедуру изменений в устав города, что уже нашло отражение на официальном сайте в разделе оповещения о публичных слушаниях.
15 регион
(отрывок из интервью)
Факты опровергают экс мэра
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)
Директору ВМБУ газета «Владикавказ» направлено представление № 1 от 20 мая 2016 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенного контрольного мероприятия «Встречная проверка в проверка ВМБУ газета «Владикавказ» в рамках контрольного мероприятия совместного с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа и Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия — Алания «Проверка Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа».
По итогам встречной проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:
В результате нарушения должностными лицами АМС г.Владикавказа основных принципов земельного законодательства Российской Федерации, а именно:
— участия граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством (п. 4 ст. 1 ЗК РФ);
— сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (п. 11 ст. 1 ЗК РФ);
— а также в результате нарушения установленного земельным законодательством порядка предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязывающего органы местного самоуправления городских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, и предоставляющего право гражданам, общественным организациям (объединениям), религиозным организациям и органам территориального общественного самоуправления участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с предоставлением этих земельных участков для строительства (п. 10 ст. 3 ФЗ № 137 от 25.10.2001; ч. 37 ст. 34 ФЗ № 171 от 23.06.2014; ст. ст. 11, 29, 30, 31, 32 ЗК РФ в ред. до 01.03.2015; п. 4.4 ст. 4 «Порядка», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказа от 27.10.2009 №8/72; п. 3.5. Административного регламента, утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 10.08.2012 №1395), нанесен ущерб охраняемым законом интересам общества и государства.
Из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ, а также из земель, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в распоряжении АМС г.Владикавказа, в 2013-2014 гг., в нарушение установленного порядка предварительного согласования мест размещения объектов, а именно, без информирования населения, в границах г.Владикавказа предоставлено — 175 земельных участков общей площадью — 142,1967 га, с кадастровой стоимостью — 5 938 946 640 руб. (пять млрд. девятьсот тридцать восемь млн. девятьсот сорок шесть тыс. шестьсот сорок рублей).
В соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», глав 17 и 20 «Положения о Контрольно-счетной палате г.Владикавказ (Дзауджикау)» ВМБУ газета «Владикавказ» предложено следующее:
1) Принять меры по публикации извещений о возможном предоставлении земельных участков для строительства, о проведении аукционов по продаже земельных участков, прав аренды земельных участков и других подобных извещений в надлежащем виде, то есть в специально предназначенных разделах, удобно читаемыми и заметными.
2) Принять исчерпывающие меры по предотвращению действий, приводящих к лишению прав и гарантий граждан и организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, а именно, к нераспространению среди населения, в том числе среди подписчиков газеты «Владикавказ», изданных и растиражированных выпусков газеты, содержащих соответствующие извещения.
3) Установить должностных лиц ВМБУ газета «Владикавказ», виновных в допущенных нарушениях, и решить вопрос о привлечении их к ответственности.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов в течение 30 дней со дня его получения — до 20.06.2016.
* * *
Главе администрации местного самоуправления г.Владикавказа Албегову Б.Х. направлено Предписание № 11 от 4 мая 2016 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проводимого совместно с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа и Управлением ФСБ РФ по РСО-Алания контрольного мероприятия «Проверка Управления муниципальным имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа».
В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения, наносящие прямой непосредственный ущерб законным интересам муниципального образования г. Владикавказ.
Так, в проверяемом периоде предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах МО г.Владикавказ осуществлялось с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта (ст.30 Земельного кодекса РФ, действовавшего до 01.03.2015, ст.ст.3,4 ст. 4 «Порядка оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г.Владикавказ», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказа от 27.10.2009 №8/72 (далее — Порядок).
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ, действовавшего до 01.03.2015, органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно п. 4.4. Порядка, администрация местного самоуправления г.Владикавказа информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Так же, согласно п. 3.5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду», утвержденного постановлением АМС г.Владикавказа от 10.08.2012 №1395, при соответствии заявления о выборе земельного участка для строительства всем требованиям Административного регламента, специалист КУМИЗР (УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа) осуществляет подготовку сообщения в средства массовой информации для информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Согласно решению Собрания представителей г.Владикавказа от 11.11.2005 б/н, газета «Владикавказ» является официальным печатным органом Собрания представителей г.Владикавказ и АМС г.Владикавказа.
13.01.2014 в АМС г.Владикавказа обратилась гр. Цаликова Р.Т. с заявлением о выделении земельного участка.
04.09.2014 АМС г.Владикавказа было принято постановление №2178 «О предварительном согласовании места размещения объекта для строительства придорожного сервиса Цаликовой Р.Т. по ул. Московской (юго-западная сторона автостоянки, расположенной на пересечении ул. Московская и ул. Калинина».
Как следует из текста постановления от 04.09.2014 №2178, объявление о возможном предоставлении данного земельного участка было опубликовано в газете «Владикавказ» от 25.01.2014.
В ходе проверки установлено, что газета «Владикавказ» 25.01.2014 была выпущена двумя номерами — №11 и №12 !!!
При этом установлено, что выпуск газеты «Владикавказ» под номером «12» на Участок экспедирования печати Владикавказского почтамта (далее — УЭП Владикавказского почтамта) не поступил. Соответственно, впоследствии выпуск газеты «Владикавказ» под номером «12» не был доставлен подписчикам — физическим и юридическим лицам города Владикавказ и РСО-Алания.
Факт не поступления газеты «Владикавказ» под номером «12» от 25.01.2014 подписчикам подтверждается данными «Журнала приемки газет», который ведется в УЭП Владикавказского почтамта, и где ежедневно регистрируются номера всех газет, поступивших для распространения среди подписчиков, в том числе номера газеты «Владикавказ».
При этом отсутствующий №12 по данным Национальной научной библиотеки РСО-Алания (далее — ННБ РСО-Алания), где находится подшивка газеты «Владикавказ», вышел в тот же день, что и №11, то есть в субботу, 25 января 2014 года.
Согласно «Журналу учета поступающих периодических изданий», который ведется в ННБ РСО-Алания, выпуск газеты «Владикавказ» под №12 от 25.01.2014 отделением почтовой связи (ОПС) в ННБ РСО-Алания не доставлялся.
Установлено, что в подшивке УМИЗРАГ АМС г.Владикавказа также содержится экземпляр газеты под №12 от 25.01.2014.
Кроме этого, экземпляр газеты под №12 от 25.01.2014 содержится в подшивке ВМБУ газета «Владикавказ».
Также факт не поступления подписчикам выпуска газеты «Владикавказ» №12 от 25.01.2014 подтверждается его отсутствием в подшивках газеты у подписчиков, таких как Собрание представителей г.Владикавказ, а также документами Центральной городской библиотеки МБУК ЦБС г.Владикавказа, также являющейся подписчиком газеты «Владикавказ», а именно, отсутствием сведений о поступлении выпуска газеты «Владикавказ» №12 от 25.01.2014 в накладной Отделения почтовой связи №1 Владикавказского почтамта на доставку печатной продукции, а также сведениями «Журнала (Книги) учета поступивших периодических изданий», где запись о поступлении выпуска газеты «Владикавказ» №12 от 25.01.2014 отсутствует.
Кроме этого, согласно ответу МБУК ЦБС г.Владикавказа от 18.04.2016 №80, направленному в УФСБ РФ по РСО-Алания, выпуск газеты «Владикавказ» №12 от 25.01.2014 не поступил в 14 библиотек-филиалов МБУК ЦБС г.Владикавказа, также являющихся подписчиками газеты «Владикавказ».
Таким образом, 25.01.2014, то есть в субботу, в ООО Типография «Южный регион» фактически было отпечатано два выпуска газеты «Владикавказ» — №11 и №12. При этом тираж выпуска газеты под №12 на УЭП Владикавказского почтамта Минераловодским МСЦ-ОСП ГЦМПП — филиала ФГУП «Почта России» доставлен не был и, соответственно, подписчикам в г.Владикавказ и в районах РСО-Алания не распространялся.
В связи с социально-экономической значимостью земли, при вовлечении ее в гражданский оборот собственники земель — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования должны соблюдать публичные и частные интересы и строго руководствоваться нормами земельного законодательства.
При принятии постановления АМС г.Владикавказа от 04.09.2014 №2178 «О предварительном согласовании места размещения объекта для строительства объекта придорожного сервиса Цаликовой Р.Т. по ул. Московской (юго-западная сторона автостоянки, расположенной на пересечении ул. Московская и ул. Калинина)» не была соблюдена установленная законом процедура предоставления земельного участка для строительства, нарушены требования ч.3 ст.33 Земельного кодекса РФ, действовавшего до 01.03.2015, п.4.4 «Порядка оформления (переоформления) прав на земельные участки и предоставления земельных участков на территории г.Владикавказ», утвержденного решением Собрания представителей г.Владикавказ от 27.10.2009 №8/72, п.3.5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г.Владикавказ, в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду», утвержденному постановлением АМС г.Владикавказа от 10.08.2012 №1395.
Таким образом установлено, что в результате должностными лицами АМС г.Владикавказа нарушены основные принципы земельного законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.05.2011 №739-О-О, положение части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля, принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.
По смыслу указанных норм орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт, в случае выявления его противоречия закону. При этом отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным, и не нарушать законных прав граждан и организаций.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 13 и 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», глав 17 и 20 «Положения о Контрольно-счетной палате г.Владикавказ (Дзауджикау)», АМС г.Владикавказа предписывается незамедлительно устранить указанные нарушения, для чего выполнить следующее:
1. Отменить постановление АМС г.Владикавказа от 04.09.2014 №2178 «О предварительном согласовании места размещения объекта для строительства объекта придорожного сервиса Цаликовой Р.Т. по ул. Московской (юго-западная сторона автостоянки, расположенной на пересечении ул. Московская и ул. Калинина»;
2. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц АМС г.Владикавказа, виновных в допущенных нарушениях.
О выполнении настоящего Предписания и принятых мерах необходимо в срок до 13.05.2016 года проинформировать Контрольно-счетную палату г.Владикавказ.
http://free-view.org/2016/06/04/fantasticheskie-samoopravdaniya-dzant/