О проблемах здравоохранения в СКФО

СПЧ изучил противотуберкулезные службы и центры СПИДа Северного Кавказа. Член рабочей группы по здравоохранению президентского Совета по правам человека, председатель общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» Раиса Лукутцова рассказала КАВПОЛИТу о поездке на Северный Кавказ в рамках Недели общественного контроля.
Рабочая группа СПЧ по здравоохранению, в основном, проверяла в СКФО противотуберкулезные службы и центры СПИДа.
Как таковых жалоб по здравоохранению от жителей во всех республиках на приемах было очень-очень мало.
Я, конечно, ожидала, что будут жаловаться на медицинское обслуживание, но такие жалобы, к моему удивлению, были сведены к минимуму: приходили несколько женщин, которые хотели бы получить более тщательное обследование.
В качестве положительного примера могу привести центр противотуберкулезной службы в Ингушетии: обошлось без нарушений санитарных норм.
Во всех остальных республиках, особенно в Дагестане и Северной Осетии, противотуберкулезные диспансеры требуют не только капитального ремонта и реконструкции, но даже строительства новых помещений. Это относится и к Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии.
То, что касается центров СПИДа, во всех республиках они не имеют отдельных помещений. Как правило, это помещения либо в инфекционных больницах, либо при других лечебных учреждениях.
Если говорить о проблемах по профилактике туберкулеза и СПИДа, во-первых, стоит вопрос о неукомплектованности врачебными кадрами. Даже в Пятигорске. Врачи не едут в регион из-за отсутствия жилья. Снимать жилье очень дорого. Мы понимаем, что отсутствие узких специалистов сказывается на медицинском обслуживании больных туберкулезом и ВИЧ-инфекцией.
Второй проблемой является финансирование из федерального бюджета на приобретение лекарственных препаратов, медицинского оборудования.
В большинстве противотуберкулезных диспансеров медицинское оборудование изношено. Есть регионы, где изношены 70 и более процентов оборудования. Конечно, это ухудшает показатели обследования населения на туберкулез.
Требуется закупка компьютерных томографов. Мы понимаем, что в век высоких технологий без такого оборудования обойтись очень и очень сложно.
Таковы общие причины, которые влияют на показатели в работе.
К вопросу об иностранных лекарствах — понятно, что некоторые из них более качественные, но они, как правило, дорогостоящие. Поэтому везде почти используют российские препараты.
Мы проверили только несколько больниц. Есть больницы в крайне ужасающем состоянии. Допустим, гинекологическое отделение во Владикавказе. Оно построено в XIX веке и требует немедленного переселения. Министерство здравоохранения понимает, что содержать больных в таких условиях практически невозможно.
В Москву едут на лечение со всей России. Так сложилось исторически. Другой вопрос, что не все могут воспользоваться таким правом. Вне квот любое оперативное вмешательство должно быть платным.
Мы понимаем, что, к большому сожалению, не все жители СКФО и других территорий России могут позволить себе платные операции в Москве.
Но тем не менее и на территории Северного Кавказа есть лечебные учреждения, которые оказывают квалифицированную медицинскую помощь.
То, что касается психиатрических служб, домов престарелых — этим занимались другие члены СПЧ. На итоговых совещаниях говорили о том, что проблем очень много.
Однако проблем с здравоохранением хватает везде. Естественно, они есть и на Северном Кавказе.
http://kavpolit.com/articles/lukuttsova-26329/