Аэрофлот получил новый самолет SSJ-100 «Х.Цховребов»

Аэрофлот получил восьмой самолет Sukhoi Superjet 100 производства компании ЗАО «ГСС» в расширенной комплектации «FULL».
Лайнер Sukhoi Superjet 100 назван в честь ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного пилота СССР Харитона Николаевича Цховребова.
Самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89025) был передан Аэрофлоту по договору финансовой аренды (лизинга) с компанией «ВЭБ-лизинг». Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса). Максимальная дальность ВС составляет 2,4 тыс. км.
Благодаря воздушным судам SSJ-100, Аэрофлот имеет возможность реализовывать одно из ключевых направлений стратегии по построению глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ-100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Всего Аэрофлот заказал 30 самолетов SSJ-100.
Sukhoi Superjet 100 — региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. 19 мая 2008 г. SSJ-100 совершил первый полет. В январе 2011 г. SSJ-100 получил сертификат типа АР МАК.

 

Харитон Николаевич Цховребов (род. 15 сентября 1920) — ветеран Великой Отечественной войны, майор запаса, заслуженный пилот СССР.
Цховребов налетал безаварийно 20000 часов. За эти же годы подготовил более 150 командиров воздушных кораблей, как гражданской авиации СССР, так и других, дружественных СССР стран.
Родился 15 сентября 1920 года в Цхинвале в семье крестьянина-бедняка. Отец — Николай Майорович, мать — Лиза Васильевна. В семье было четверо детей: три мальчика и одна девочка. Самым старшим был Харитон, в 1926 родился Борис, потом Павел, а потом сестра Женя.
Работать начал в 1933 году курьером в горсуде. После окончания семи классов школы перешел учиться в техникум.
В 1936 году в Цхинвали открыли аэроклуб. В 1938 году, после окончания техникума, Харитон поступил в аэроклуб. В 1939 году в конце выпуска, тех, кто хорошо учился (в том числе и Цховребов), отправили в Сталинградскую школу летчиков-истребителей. Из школы был выпущен со свидетельствами летчика-инструктора аэроклуба. В 1940 году был зачислен в отряд летчиков-инструкторов, начал работать в Цхинвальском аэроклубе.
C началом Великой Отечественной войны попал не в боевую часть, а в Тбилисскую авиационную школу для летчиков № 26. В октябре 1942 года Харитон Цховребов попал в действующую армию. Воевал в Черноморской группе войск, позже — на Северо-Кавказском фронте. В 1944 году он — заместитель командира авиаэскадрильи 85-го отдельного авиаполка, 2-й Украинской фронт. В 1945 году в составе 2-го Украинского фронта был в Братиславе. До конца войны воевал в Молдавии, Румынии, Венгрии, Австрии.
На его счету — 1954 боевых вылета. Перевез 990 раненых, 529 литров консервированной крови для них, 4598 килограммов медикаментов и свыше 10000 килограммов медицинских грузов, а также 177 медработников и командиров.
После войны Цховребов долгое время работал на международных авиалиниях. В 1950-х-1960-х годах работал в 206-ом авиаотряде (Внуково), затем — в 210-ом авиаотряде (Шереметьево). Харитон Николаевич был первым летчиком на многих прямых рейсах из Москвы в страны Юго-Восточной, Центральной и Северной Америки. 17 апреля 1967 года он со своим экипажем совершил первый беспосадочный перелет по маршруту Москва-Токио-Москва. Экипаж самолета «Ту-114», возглавляемый пилотом Х. Н. Цховребовым, совершил беспримерный перелет из Гаваны в Москву (через Мурманск). Воздушный лайнер прошел без посадки 10900 километров.
В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Является членом клуба «Опыт».
Награды — орден Ленина, орден Октябрьской Революции, орден Отечественной войны 1-й степени (8.06.1945), 2 ордена Отечественной войны 2-й степени (16.05.1944; 11.03.1985), орден Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды (26.07.1943), орден «Знак Почёта», медаль «За боевые заслуги» (20.02.1943), другие медали