Подписано постановление о создании муниципального транспортного предприятия «Владгортранс»

Многие владикавказцы с началом нового года, в течение нескольких дней, не могли понять, какая же цена проезда в маршрутках — 8 или 10 рублей. Официально никто цену не повышал, как в случае с трамваями и троллейбусами, а маршрутчики упорно брали червонец.

Городские власти настаивали, что стоимость проезда должна остаться прежней. Противостояние привело к тому, что на днях маршрутки не появились на улицах города, внеся смуту в трудовые будни горожан. Маршрутчики объявили, что будут бастовать, пока цену за проезд не разрешат повысить.

В двухрублевую борьбу подключился даже глава республики, который грозно заявил: «Мы не потерпим анархии в этом вопросе, самовольного повышения цен и давления со стороны частных перевозчиков».

Глава республики потребовал от правительства и городских властей немедленно вернуть плату за проезд на прежний уровень и поручил решить вопрос о пополнении парка общественного транспорта Владикавказа.

Мэр Владикавказа сразу же стал исполнять полученные указания.

Уже 15 января мэр города Сергей Дзантиев подписал постановление о создании муниципального транспортного предприятия «Владгортранс». Создано оно «в связи с необходимостью улучшения качества перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом по городским маршрутам», — как сообщили в пресс-службе АМС города.

Казалось бы, конфликт исчерпан — республиканские и городские власти заступились за горожан и не допустили повышения цены за проезд, — но что в реальности стоит за всем этим противостоянием?

Разве не странно, что власти ополчились на маршрутчиков, хотя это не первое и увы, не последнее повышение? Почему они так же рьяно не борются с повышенными тарифами ЖКХ и ростом других цен?

На этот счет имеет свое мнение председатель Совета РОО «Транспорт-А» Руслан Макаев, который считает, что за всем этим стоит руководство транспортной отраслью республики.

Убрать с маршрутов независимых коммерсантов перевозчиков, монополизировать пассажирские перевозки под своих ставленников теневых коммерсантов, — это было и остается давней мечтой чиновников транспортной сферы.

По словам Макаева, еще в 2007 году через провокаторов министерство транспорта спровоцировало подъем тарифа за проезд на маршруте Беслан — Владикавказ с 25 до 30 рублей.

Это вызвало недовольство народа и в результате на данном маршруту появились (заранее заготовленные) автобусы «Хундай».

Таким образом, независимые перевозчики были фактически выжиты с маршрута.

Теперь, похоже, такой же план решили осуществить в масштабах города. Заварив всю эту смуту с повышением тарифов, городские власти и министерство транспорта решили избавиться от «левых» перевозчиков, и передать все городские перевозки в руки своих людей.

Эту мысль полностью подтверждает создание предприятия «Владгортранс».

Объем рынка транспортных услуг по городу насчитывает несколько десятков миллионов рублей в год и очевидно, что чиновники сделают все, что бы взять его под контроль. А, получив монополию на транспортную сферу, уже можно безбоязненно повышать тарифы как угодно, как уже делают газовики и структуры ЖКХ.

Вот такая у нас «рыночная» экономика, господа.

Как сказал по этому поводу Руслан Макаев: «У нас в Осетии почти все сплошь состоит из идейных антирыночников — экс комсомольско-коммунистической номенклатуры. И хотя они вынуждены маскировать свои антирыночные настроения, из-за курса Кремля в поддержку рынка, но для него, этого руководства, коммерческие перевозчики пассажиров, как и любые независимые и законопослушные коммерсанты вообще, — классовые враги. По их деятельности очевидно — чем меньше их будет, тем лучше, а еще лучше, если бы их вовсе не было бы. Наши чиновники, включая и высших, любят и лелеют только один вид коммерсантов — если это они сами, их родня и их прихлебатели».

ОсРадио, Казбек ГАЛАОВ, Владикавказ