На улицах Владикавказа стало безопаснее

В администрации города состоялось очередное заседание городской межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Главы АМС Владикавказа Сергея Дзантиева. Заседание комиссии прошло, как обычно, с участием представителей ГИБДД и городских структур. Все рассмотренные вопросы — это содержание улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии, проект муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в г.Владикавказе в 2012 году» и другие — и есть важнейшие факторы в создания безопасной среды для всех участников дорожного движения.
Озвученная на заседании информация о состоянии аварийности в г.Владикавказе стала отражением проделанной работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Итак, за 10 месяцев 2011 года зарегистрировано 192 (-9,4%) ДТП, в которых погибли 19 (-38,7%) человек, ранены 275 (-7,1%) человек.
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших) составила 7,5% ( 9,5% в 2010г.). С участием детей до 16 лет произошло 22 дорожно-транспортных происшествия (-10), погибли 2 (+1), ранен 21 (-15) ребёнок. Наезды на пешеходов сократились с 98 до 79 случаев ,при этом погибли 7 (-6), ранены 82 (-12) пешехода. На пешеходных переходах совершено 11 (19 — в 2010г.) ДТП.
Показатель транспортного риска (число погибших на 10 тыс. транспортных средств) составил 2,0% (по РСО-А — 5,8%), а социального риска (число погибших на 100 тыс. населения) — 6,0% (по РСО-А — 13,7%).
С особым удовлетворением было отмечено, что количество ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями снизилось на 43,6%.
Если учесть значительно выросший за последний год городской автопарк — в городе стало автотранспорта больше на 3570 единиц -мы имеем неплохую динамику. Ведь за сухими цифрами приведенной статистики — десятки спасённых жизней, усилия администрации города по обеспечению безопасности дорожного движения, работа сотрудников УГИБДД.
В 2011 году была впервые принята городская программа повышения безопасности дорожного движения в г.Владикавказе в 2011 году. Предварительные итоги её реализации позволяют сделать вывод о том, что она положительно повлияла на дорожно-транспортную обстановку в городе: на некоторых улицах увеличилась пропускная способность, частично решена задача разделения транзитного и местного автотранспорта, конфликта встречных транспортных потоков (пр.Доватора), улучшилось состояние технических средств организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, пешеходных ограждений). Строится детский автогородок на базе бывшей школы №12, его открытие намечено на 1 мая 2012 года. Глава администрации уделяет особое внимание этому объекту, и поэтому высказал свое пожелание: кроме основной задачи — обучение детей основам безопасности дорожного движения, автогородок должен стать одним из любимых мест посещения детворы. Для этого Сергей Дзантиев поручил установить на территории автогородока спортивную и детскую игровые площадки, аттракционы. Поступило предложение обратиться к фамильным ныхасам, руководителям предприятий, меценатам с просьбой приобрести для автогородока велосипеды и мини-автомобили.
Учитывая, что дорожно-транспортная обстановка в городе остаётся сложной и необходимо дальнейшее решение проблем организации дорожного движения, комиссия обсудила проект муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в г.Владикавказе в 2012 году и приняла решение опубликовать её в СМИ после утверждения.
Было отмечено, что принимаемые АМС г.Владикавказа меры не всегда достигают должного эффекта, так как основной причиной совершения ДТП являются грубые нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако сотрудники ГИБДД не принимают должных мер по запрещению стоянки частных автомобилей на остановках общественного транспорта и в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, предотвращению движения легкового транспорта по выделенным для маршрутных автобусов полосам, ликвидации несанкционированных стоянок пригородных автобусов на улицах города — иными словами, некачественно выполняют возложенные на них обязанности. Как результат — помехи в движении, возникновение автомобильных заторов и аварийных ситуаций. Справедливые нарекания поступают от горожан, которых возмущает тот факт, что в действия водителей грузового транспорта, движущегося под запрещающие знаки, мотоциклов, нарушающих покой граждан, чаще всего остаются безнаказанными.
Для решения проблемы транспортных «заторов» в администрации города в декабре 2010 года был разработан план мероприятий по повышению пропускной способности улиц вопроса. В ходе реализации программы построены дополнительные полосы для движения транспорта на участках улиц Ленина, Тамаева, Чапаева, Николаева, Х.Мамсурова, проведён ремонт межрельсового настила трамвайных путей на улицах Плиева и Кирова, что позволило значительно повысить пропускную способность и улучшить дорожно-транспортную ситуацию. Чтобы «разгрузить» ул.Московскую от транзитного транспорта, построена дорога (ул.Владивостокская), соединившая Архонское шоссе с ул.Владикавказской.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест вынуждает автовладельцев ставить автомобили на проезжей части. Как следствие — снижение пропускной способности дорог и улиц, создание эффекта «бутылочного горлышка» и возникновение транспортных заторов.
Проблему создание новых парковочных мест администрация города решила так: обязала всех застройщиков предусматривать наличие парковок при создании проектов. Подготовка градостроительных планов земельных участков Управлением градостроительства и архитектуры АМС г.Владикавказа осуществляется в строгом соответствии с этим требованием. Примеров реализации такой политики администрации можно привести несколько: это внеуличные стоянки на ул.Московской — ул.А.Кесаева у торгово-развлекательного центра «Столица», перед техноцентром «М-Видео» на Московском шоссе, под многоквартирными жилыми домами на ул.Коцоева, Горького, Ларионова и др. Воимся дальнейшего решения названной проблемы администрацией города разработана программа развития автостоянок и парковок в 2012-2016 годах.
Приняты меры по созданию безопасных условий для пешеходов: за истекший период года на улицах города установлено около 250 дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Дети», более 800 метров пешеходных направляющих ограждений, на всех переходах нанесена разметка «Пешеходный переход». Построено 2 новых и модернизировано 23 светофорных объекта. В следующем году планируется модернизировать ещё 20 объектов.

Ольга Датиева