Комментарий Вице-спикера Парламента РЮО Дмитрия ТАСОЕВА

Исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремясь обеспечить безопасность и процветание своего Отечества, считаю целесообразным действовать при заключении международных договоров, придерживаясь провозглашенной и установленной народом Конституции (основной закон), а так же всеобщего волеизъявления народа (Референдума).

В условиях сегодняшних реалий большая ответственность  ложиться на народных избранников, которые заняты в разработке проекта договора о союзничестве и интеграции между РЮО и РФ, на тех, кому народ доверил и делегировал свои полномочия. Будучи в статусе парламентария, я  обязан уважать волю народа, обеспечивать законность договоров и нормативных актов. Такая позиция по отношению к проекту договора, должна быть у каждого гражданина в каком бы он статусе  не был.

Большая часть населения РЮО, понимая необходимость, заявляла и заявляет о своей готовности вступить в состав РФ на правах отдельного субъекта. Сегодняшний проект договора, разработанный рабочей группой, не отвечает требованиям максимальной интеграции, являясь зеркальным отражением договора от 17 сентября 2008 года.

Моя личная позиция и позиция моих единомышленников это максимальная интеграция во всех сферах жизнеобеспечения и жизнедеятельности — сейчас, или будет поздно.

Нам крайне необходимо  понять, что без максимальной интеграции Южной Осетии в Российскую Федерацию (вхождение в состав РФ) невозможно осуществить вековую мечту народа — воссоединение двух насильственно разделенных частей Осетии. Руководство Российской Федерации прекрасно это понимает и приглашает нас в единую семью братских народов. Из этого я усматриваю то, что нам необходимо подписать договор, который будет промежуточным этапом между договором от 17 сентября 2008 года (о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) и вхождением РЮО в состав РФ, тем более, что Конституция Республики Южная Осетия позволяет нам подписание именно такого договора, договора о союзничестве и интеграции (Глава1, статья 10.).

Максимально интегрироваться в пространство Российской Федерации возможно только через вступление РЮО в союз с РФ. Я убежден, что проект сегодняшнего переработанного договора, являющийся проектом вокруг  да около, не будет способствовать интересам населения РЮО.

Конституция Республики Южная Осетия имеет высшую юридическую силу и прямое действие а все остальное противоречащее Конституции не имеет юридической силы.

Во-первых, возможно завтра политические интересы сильных мира сего повернутся в другую сторону, и первым поводом расторгнуть договор будет ее не соответствие с нормами конституционного права. Во-вторых, выполнение тех пунктов, которые обозначены в переработанном проекте договора о союзничестве и интеграции, может обеспечить договор от 17 сентября 2008 года (о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи). И, в конце концов, подавляющее большинство населения РЮО за максимальную интеграцию (вхождение в состав РФ).

Являясь членом рабочей группы по доработке представленного Российской стороной проекта договора, я неоднократно высказывал свое особое мнение по проекту договора разрабатывающийся уже здесь в РЮО, о его не полном соответствии интересам большинства населения РЮО и значимых не стыковках с основным законом. В результате, был услышан, но проигнорирован. Честно говоря, я не совсем понимаю тех членов политсовета, которые сегодня заявляют в средствах массовой информации о том, что окончательный проект договора решением политсовета был утвержден, тогда как  голосования по проекту не было, по той простой причине, что работа над проектом еще не завершена. Мир полон слухов. Образец поправок в ключевых статьях проекта договора, предложенных мною на заседании рабочей группы, читайте ниже.

С уважением. Тасоев Дмитрий.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Первоначальный проект предложении к Договору

между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия

о союзничестве и интеграции

 

 

           Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые Договаривающимися Сторонами, далее Сторонами,

             руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией  и Республикой Южная Осетия, подписанный 17 сентября 2008г. в г. Москве, способствовавший всестороннему сотрудничеству, сближению и дальнейшей интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия,

           совершая переход на новый уровень союзничества и интеграции, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств,

           их стремление и готовность к дальнейшей максимальной интеграции и всестороннему сближению,

           сознавая необходимость согласованного использования материального и интеллектуального потенциалов своих государств,

           подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций,

           руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права

           договаривались о нижеследующем:

 

Статья 1.

 

  1. Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая определяет всестороннюю защиту и взаимный учет интересов, на принципах равноправия и взаимной выгоды Договаривающихся Сторон.

  2. Направляют совместные усилия  на поэтапное углубление интеграции в различных сферах сотрудничества, информируют друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности на Кавказе.

  3. Стороны с учетом накопленного опыта сотрудничества вырабатывают механизм координации действий при планировании и реализации внешней политики, создании  и укреплении общей системы обеспечения безопасности и охраны государственных границ.

 

Статья 2.

 

            Основными целями интеграции являются:

     1).Формирование максимального интегрированного пространства Российской Федерации и Республики Южная Осетия;

2).Интеграция военных структур;

3).Интеграция правоохранительных органов;

     4).Интеграция органов госбезопасности;

5).Интеграция Государственного Таможенного Комитета;

6).Интеграция судебной системы;

     7).Формирование единого экономического пространства, предусматривающего эффективное функционирование общего рынка товаров, услуг, капиталов, развитие единых транспортных, энергетических, информационных систем;

     8).Гармонизация законодательства;

9).Согласование внешнеполитического курса;

    10).Совместная охрана внешних границ Сторон, борьба с преступностью и терроризмом.

    11). Конечной целью создания максимального интегрированного пространства между Договаривающимися Сторонами является юридическое оформление вхождения Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации, как отдельного субъекта Федерации, путем всеобщего волеизъявления народа Республики Южная Осетия (Референдума).

Статья 3.

 

    1.Республика Южная Осетия вступает в союз с Российской Федерацией и передает право осуществления части своих полномочий органу союза под председательством РФ.

      2.Для достижения целей настоящего Договора Стороны учреждают орган управления интеграцией – Межгосударственный совет.

    3.Межгосударственный совет является высшим органом управления интеграцией. В нем представлены главы государств, главы законодательных органов. Из Договаривающихся Сторон в Межгосударственном Совете председательствует Российская Федерация.

 

 Статья 4.

 

         1.Республика Южная Осетия передает Российской Федерации  полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия.

Агрессия (вооруженное нападение) против одной из Договаривающихся сторон со стороны какого-либо государства или группы государств рассматривается как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

         2. Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и органы безопасности Республики Южная Осетия становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

         3. Порядок включения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности определяется отдельным соглашением, которое Договаривающие Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

         4. Граждане Республики Южная Осетия проходят военную службу по призыву и по контракту на всей территории интегрированного пространства государств – участников настоящего Договора.

 Статья 5.


        1.Пункты пропуска через Государственную границу, а также таможенного контроля между Договаривающими Сторонами упраздняются. Осуществляется свободное перемещение транспорта, товаров и лиц через Государственную границу между Договаривающимися Сторонами.

        2. Пункт таможенного контроля переносится на юго-осетино —  грузинскую границу.

 

 Статья 6.

 

         1.Республика Южная Осетия передает Российской Федерации  полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.

2.        Органы внутренних дел, следственные органы, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно-исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов принудительного исполнения судебных актов, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

(следственный комитет необходимо вывести из состава Прокуратуры РЮО)

3.Конечной инстанцией в Судебной системе Республики Южная Осетия в части судопроизводства, при вынесении решений по гражданским и уголовным делам, является Верховный Суд Российской Федерации.

4. Порядок включения органов Республики Южная Осетия в состав органов Российской Федерации в целях формирования единой системы органов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.


Статья 7

1.       Республика Южная Осетия передает Российской Федерации  полномочия в области таможенного регулирования и таможенного дела.

2.          Таможенные органы Республики Южная Осетия становятся частью таможенных органов Российской Федерации.

3.          Порядок включения таможенных органов Республики Южная Осетия в состав таможенных органов Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу7 настоящего Договора.

4.          Таможенные платежи и сборы, взимаемые на территории Республики Южная Осетия зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Статья 8

1.  Граждане одной из Сторон имеют право на получение гражданства другой  Стороны по упрощенной процедуре.

Ограничения в отношении иностранных граждан, установленные законодательством одной из Стороны, не распространяются на граждан другой  Стороны.

3.        Ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Российской Федерации, не распространяются на граждан Республики Южная Осетия.

4.        Ограничения в отношении граждан Республики Южная Осетия, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Республики Южная Осетия, не распространяются на граждан Российской Федерации.

5.        Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение о двойном гражданстве не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 9

Российская Федерация в соответствии с утвержденными межгосударственными программами оказывает содействие в восстановлении и развитии экономики и социальной сферы Республике Южная Осетия.

Статья 10

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Российской Федерации.

2.   Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 11

1.  Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Южная Осетия, имеют право на получение пенсий, пособий и иных видов социального обеспечения на уровне, сопоставимом со
средним уровнем пенсионного и иного социального обеспечения в Российской Федерации.

2.   Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного и иного социального обеспечения граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить непозднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 12

1.  Российская Федерация при содействии Республики Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:

страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

организацию оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.  Комплекс мер, указанный в части 1 настоящей статьи, и план его реализации определяется уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 13

1.  В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании;

организуется разработка образовательных программ, подготовка и повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.

Договаривающимися Сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания образования и квалификаций.

2. План мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 14

Центральный банк Российской Федерации оказывает помощь Национальному банку Республики Южная Осетия в осуществлении денежно-кредитной политики и укреплению финансовой системы Республики Южная Осетия.

Статья 15

1.  Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития осетинского языка, культуры и искусства.

2.               Планы мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 16

На территории Республики Южная Осетия в сферах, полномочия в которых переданы Республикой Южная Осетия Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации. В иных сферах Республика Южная Осетия примет меры, направленные на унификацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации.

Статья 17

Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Статья 18

Настоящий Договор между Договаривающимися Сторонами является бессрочным до, юридического оформления вхождения Республики Южная Осетия в состав Российской Федерации.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне.

Совершено в г._____________________ 2014 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


 

Исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремясь обеспечить безопасность и процветание своего Отечества, считаю целесообразным действовать при заключении международных договоров, придерживаясь провозглашенной и установленной народом Конституции (основной закон).

Предложения и изменения к проекту договора далее по          тексту.

 

Преамбула

 

1) первый абзац  преамбулы изложить в следующей редакции:

 

«Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые                        Договаривающимися Сторонами, далее Сторонами»

 

2) в абзаце 2 словосочетание « сближению и интеграции» изложить в             следующей редакции: «сближению и дальнейшей интеграции»

 

     3)  дополнить преамбулу после третьего абзаца абзацами следующей      редакции:

              «их стремление и готовность к дальнейшей максимальной интеграции   и всестороннему сближению»

        «сознавая необходимость согласованного использования материального и интеллектуального потенциалов своих государств»

                 «руководствуясь общепризнанными нормами и принципами международного права»

 

   4) в статье 1 в п.1 слово «предполагает» заменить словом                       «определяет» после слова «определяет» вставить словосочетание «всестороннюю защиту» статью 1 дополнить пунктами 2 и 3.( образец прилагается)

5) дополнить проект договора статьей 2 новой редакции (образец             прилагается)

           6)  дополнить проект договора  статьей 3 новой редакции (образец прилагается)

           7)   следовательно, после внесения двух новых статей нумерация меняется таким образом, статья 2 в рассматриваемом проекте договора нумеруется 4 и т. д.