Пенсионный фонд Северной Осетии презентовал электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица»

Управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Северной Осетии Олег Исаков сегодня презентовал журналистам электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица», который был запущен в 2015 году на официальном сайте ПФР. В мероприятии принял участие заместитель Председателя Правительства Северной Осетии Леонид Кесельбренер.

Глава Пенсионного фонда республики проинформировал Л. Кесельбренера о работе Пенсионного фонда по внедрению электронных сервисов и услуг. По его словам, в настоящее время Пенсионный фонд реализует 26 государственных услуг. Жители республики отныне могут воспользоваться этими услугами не только в 9 клиентских службах ведомства и 6 Многофункциональных центрах, но и дистанционно — в электронном виде. Это стало возможным благодаря внедрению электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица», который позволяет всем гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.
Кабинет размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг. Олег Исаков подробно разъяснил, как подключиться к Личному кабинету, какие услуги предоставляет сервис, как узнать о сформированных пенсионных правах, отследить отчисления страховых взносов от работодателя, как воспользоваться услугой предварительной записи на прием и заказа необходимых справок и документов. После чего эти и другие функции Личного кабинета были продемонстрированы на конкретном примере.
В свою очередь Леонид Кесельбренер высоко оценил работу Пенсионного фонда по внедрению системы электронного предоставления госуслуг и заверил со своей стороны о всесторонней поддержке инициатив Фонда в данном направлении. «Я считаю, что это действительно прорыв, — подчеркнул он. — Мы открываем МФЦ, но МФЦ все-таки требует от гражданина личного визита по крайней мере дважды: подать заявку и получить результат. Здесь эти услуги вы можете получать, не выходя из дому с помощью доступных средств техники. Особенно это касается категории населения, для которой, собственно, Пенсионный фонд и работает».
Он отметил, что Личный кабинет предоставляет возможность получать услуги по всем направлениям деятельности ПФР. При этом пользоваться сервисом достаточно легко, здесь не требуется наличие специальных знаний. «Очень удобная навигация, удобный интерфейс. Мы сейчас на презентации это видели», — сказал заместитель Председателя Правительства.
Л. Кесельбренер подчеркнул, что в целом по Северной Осетии поставлена задача к 2018 году довести показатель охвата населения электронными услугами до 80%. «Мы уже 40% населения охватили системой МФЦ, — уточнил он. — Это высокий показатель, но в этом году мы должны довести его до 90%. А в целом к 2018 году 80% населения должны быть охвачены системой электронного предоставления госуслуг. Я думаю, эту задачу мы решим».
ВАЖНО! С помощью Личного кабинета каждый гражданин может узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая вводится в России с 1 января 2015 года.
При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ.
Сервис предоставляет гражданину возможность получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР.
Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.
Для удобства пользователей в Личном кабинете предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).
В Личном кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор становится персональным. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.
Пресс-служба ПФР по РСО-А