Асфальт на восемь месяцев или почему ведется латание дыр на благоустроенных улицах столицы

В октябре 2014 года в ИА «Рес» был опубликован материал, где начальник Управления межрегиональных связей Министерства строительства Татарстана Рустем Газизов сообщил, что к концу года в эксплуатацию будут введены десять столичных улиц.

«Согласно Инвестпрограмме ФСК «Эверест» должен сдать под ключ десять улиц: Героев, проспект А. Джиоева, Сталина, И. Тасоева, Кочиева, Пушкина, Лужкова, 8 июня, Плиева, Таболова. Под ключ подразумевается, что все работы будут завершены, и больше на этих улицах делать ничего не надо», — отметил тогда Газизов. Сегодня мы видим совсем другую картину. На многих улицах вновь вскопали газоны, тротуары и проезжие части из-за некачественных работ при замене подземных коммуникаций. Это можно увидеть в настоящее время на улице Кочиева и А. Джиоева, где опять ведутся «работы над ошибками». Но это еще полбеды. Недавно провели ямочные работы сразу на четырех улицах Цхинвала: Пушкина, Чкалова, Таболова и Кочиева, где второй слой асфальта не продержался даже восемь месяцев. Рабочие вскопали и обработали ямки, но и в этом появились проблемы и неожиданно работы приостановились. Неделю автомобилистам приходилось, нарушая правила движения объезжать эти огромные дыры на дорогах. Президенту Республики Леониду Тибилову пришлось на днях лично проверить качество выполненных работ по устранению строительных ошибок.
«Хочу обратить внимание всех строителей, что я не потерплю «издевательства» над моим народом, который был очень возмущен и, мягко говоря, испытывал неудобство во время проезда. Если бы сегодня все поручения по устранению не были исполнены, я вас уверяю, с вами бы уже разговаривали правоохранительные органы, которые четко понимают свои задачи», — отметил президент.
Более того, как было сказано Леонидом Тибиловым, любое устранение своих же оплошностей, строительная организация будет проводить уже за свой счет.
Да, строительные организации должны проводить работы по латанию ям на дорогах уже за свой счет, но все же это уже не полный ремонт улицы. Пора уже наказывать тех чиновников и руководителей строительных организаций, которые провинились в своей халатности. Раз появились ямы на одном участке, то они запросто появятся и на других. В частности, хочется привести пример улицы Лужкова, где зимой во время дождя заливали щели битумом, чтобы между трещинами не появились ямки. Возникает вопрос: появятся ли они там снова или нет? Пока строят новые дороги, старые разрушаются.
Прежде чем написать данный материал, решил проконсультироваться со специалистами. По их словам, у нас в асфальтобетоне мало или вовсе не содержится песка и минеральных материалов в качестве заполнителя. 30-40% в асфальтобетоне должен содержаться песок. Соотношение содержания песка и гравия — один из важнейших показателей, который определяет область применения того или иного типа покрытия. На многих улицах, где тротуары покрыты асфальтом, можно заметить, что асфальтобетон из крупного гравия и в нем вовсе отсутствует песок. По таким тротуарам трудно ходить, так как асфальт очень «грубый» и ухабистый. Асфальт должны укладывать и уплотнять при температуре не ниже 120 °C. Прежде чем начнут работы по укладке асфальта, рабочие должны проверить и температуру, которую в нашем случае никто не делает.
Если асфальт не содержит достаточного количество битума, то дорожное покрытие прослужит мало. Битум — вяжущее вещество, которое позволяет асфальту быть текучим при высоких температурах, твердым и эластичным при морозе, а также устойчивым к кратковременным нагрузкам. Оно необходимо в достаточно малом количестве — всего 5% для обычного асфальта и около 10% в литом покрытии. Чем больше битума содержится в асфальтной массе, тем легче расправлять его при установлении дорожного покрытия и тем меньше требуется трамбовки. И, следовательно, опять возникают вопросы: проверяет ли строительная организация качество асфальта, прежде чем завозить его из-за пределов Республики? Почему минстрой не следит за работами, которые происходят на улицах столицы? На строительство дорог уходят миллионы рублей, и если асфальт будет служить только один год, то проблемы только усугубляться. Окраины города, да и многие основные улицы еще не заасфальтированы. Хочется особо отметить улицы, ведущие к больнице, роддому, которые находятся в ужасном состоянии, и об этом не раз писали в СМИ. Зачем мы должны возвращаться на одни и те же улицы, где уже ранее были уложены и коммуникации, и два слоя асфальта? Неужели невозможно, чтобы асфальт вырабатывал местный асфальтный завод? Ведь, асфальт нельзя везти на большие расстояния, так как он теряет свои технологические свойства — остывает.
В Инвестпрограмме на этот год будут благоустроены всего три улицы, а на всех других уложат второй слой асфальта и устранят пробелы с учетом уже проведенных ранее подземных коммуникаций. Будем надеяться, что хотя бы на вновь благоустроенных улицах не будут появляться ямки, и в 2016 году благоустройство переместится и на другие улицы Цхинвала.

Игорь ЧОЧИТЫ