Сергей Гаглоев, год в Шри-Ланке

До переезда на Шри-Ланку Сергей успел поработать и в России, и на Украине, где в основном занимался информационными технологиями. А в Южной Осетии он работал совсем в другой сфере — был заместителем главы Ленингорского района.
Цхинвалец Сергей Гаглоев впервые приехал на Шри-Ланку весной прошлого года. Тогда это был обычный отпуск с другом, совмещенный с волонтерской работой в текстильной компании. О том, чтобы остаться в этой экзотической стране, Сергей не думал, но когда через несколько месяцев руководство компании предложило ему продолжить с ними сотрудничество, он согласился.
«Почему не остался в России или в Южной Осетии, или на Украине? В какой-то момент мне просто надоело там жить, стало неинтересно», — говорит Сергей.
На Шри-Ланке он живет почти год и уже успел обзавестись новыми друзьями, говорит, что завести новые знакомства здесь очень легко, хотя признается, что местные языки ему даются с трудом. Поэтому с коллегами и знакомыми он общается в основном на английском, уровень которого на острове, который был британской колонией, достаточно высок.
«Когда я приехал сюда впервые, я был в шоке от жары и от того, что джунгли здесь повсюду. Они близко к домам, к дорогам. К тому же здешние языки очень трудные, их невозможно понять, но я учусь, знаю уже несколько слов. Я живу на западе острова, там больше говорят на сингальском. На севере и востоке говорят на тамильском», — рассказывает Сергей.
Как и в Южной Осетии, говорит он, жители которой в осетинской речи активно используют русские слова, так и шри-ланкийцы говорят на смешанном с английским языке. Поэтому подчас их речь понимать легко. Ходить на специальные курсы у Сергея возможности нет, поиск новых идей и перспективных направлений развития компании, в которой он работает, занимает много времени.
«Компания, где я работаю, занимается изготовлением текстиля вручную. Из него потом делают одежду, игрушки, аксессуары. Все это поставляется в европейские страны, с Россией наша компания не работает», — говорит Сергей.
После переезда на Шри-Ланку нелегко было привыкнуть не только к местному климату, но и местной пище, она очень острая. Основа обычного ежедневного меню здесь — рис и карри. Рис отправляют и на экспорт. Здесь добывают минералы, полудрагоценные камни, кроме того Шри-Ланка — это портовая страна, здесь три больших порта.
Сергей говорит, что на острове бросается в глаза сильное разделение между классами, «в Южной Осетии такого нет», и это усложняет коммуникацию между жителями Шри-Ланки.
«Бедноты много и ты ее видишь, когда ездишь по острову. Это ужасно», — говорит он.
По словам Сергея, несмотря на все это, уровень жизни на острове выше, чем в Южной Осетии, хотя и здесь долгое время шли боевые действия. С начала 80-х годов прошлого столетия на Шри-Ланке шла гражданская война между правительством и партизанской организацией «Тигры освобождения Тамил-Илама». Война закончилась в мае 2009 года, когда правительственные войска Шри-Ланки провели последнюю операцию по ликвидации основных сил тамильцев.
«Раньше на острове действовали ограничения в перемещении граждан, например, чтобы попасть из одного региона в другой, нужно было получить разрешение местных властей. Но это было до 2011 года, когда начался миротворческий процесс. Сейчас уже все нормализовалось», — рассказал Сергей.
Сегодня на остров уже свободно могут приезжать туристы, страна активно развивает это направление, а зимой «здесь бывает куча русских туристов». Скоро Сергей ждет своих друзей в гости, осетин не встречал еще ни разу.
В свободное от работы время, он много путешествует по острову, учит языки, пытается глубже изучить историю, культуру, говорит, что на Шри-Ланке очень интересная архитектура.
Оставаться здесь насовсем Сергей не хочет. В сентябре у него заканчивается срок первого договора, который он намерен продлить минимум еще на один год.

Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20160503/1829822.html…