«Нужно затратить очень много сил, чтобы вернуть веру человеку, однажды обманутому»

Это слова известного австрийского критика, который утверждал, что такое под силу только идеалисту, человеку с обостренным чувством справедливости, который может и хочет протянуть руку помощи.

Когда кто-то рассказывает вам о своих проблемах, он не жалуется и не ноет — он вам доверяет. А если вы еще и способны помочь в их решении — значит, он в вас верит. Это сочетание ныне большая редкость, но, как оказалось, все еще встречается.
Несколько раз за вечер в стенах конференц-зала республиканского МВД звучали фразы «Вы моя последняя надежда» и «Я вам верю». Может, звучит пафосно или поэтично, но это горькая правда. Почему горькая? Потому, что прежде чем прийти, попросить о помощи генерала Скокова, люди прошли все возможные инстанции, ознакомились с кодексом, как уголовным, так и гражданским, научились мастерски жонглировать юридическими терминами не хуже профессионалов, но правды так и не добились и потеряли всякую надежду найти справедливость. Но все же решили попробовать еще раз.
Это был уже шестой по счету прием жителей республики, который провел министр Северо-Осетинского МВД Михаил Скоков, но желающих попасть к нему на личную встречу становится все больше. Все потому, что все обещанное — выполнено, сказанное — сделано. Люди охотно делятся друг с другом тем, что приятно, но пока непривычно — им помогли, их, наконец, услышали.
На личную аудиенцию с министром пришло 48 человек. Внимательно выслушав и подробно рассмотрев каждое обращение, Михаил Иванович не откладывал принятие мер, а тут же, в телефонном режиме, вызывал руководителей тех служб, в чьей компетенции находилось решение вопроса, и требовал объективно рассмотреть заявление. Каждую проблему генерал взял под личный контроль.
С искренней заинтересованностью и вниманием Михаил Скоков выслушивал проблемы людей, неподдельным было и желание помочь. Одной женщине, которая сочла, что ее дело даже после визита к министру рассмотрели формально, пришла на повторный прием. Разумеется, глава ведомства тут же вызвал своего подчиненного из числа руководителей, ответственных за решение поставленного вопроса, и на месте выяснил, по каким именно причинам это сделать столь затруднительно. «Я недоволен расследованием так же, как и вы!», — обратился Скоков к женщине. А вот когда она покинула помещение, Михаил Иванович искренне негодовал: «Она до сих пор не поняла, почему не решен ее вопрос. А все потому, что вы не объяснили! Если в чем-то мы помочь по объективным причинам не можем, значит мы должны донести это до человека четко, внятно и доступно, чтоб он не ушел в неведении. Если правда и закон на стороне гражданина, мы непременно поможем, если нет, должны пояснить, почему сделать этого не можем. Именно таких принципов придерживается генерал, требуя от своих подчиненных доброго и профессионального отношения к людям.
Другая обратившаяся, Нина Дзуцева, зайдя, несколько смутилась, обращаясь к Скокову: «Не знаю даже как себя вести. Такого здесь никогда не было. Все лето мне соседи говорили — иди к Скокову, только он тебе поможет. Не знаю, но почему-то я вам верю!». Нина Асланбековна, получив компетентный и исчерпывающий ответ, уходя, сказала: «Я рада тому, что решилась прийти и обратиться за помощью, правильно соседи говорили — не зря!»
Часть вопросов, с которыми приходили люди, не имели отношения к работе МВД. Но и в этих случаях Михаил Иванович не оставлял человека без поддержки, а разъяснял нормы законодательства и предлагал другие пути решения проблемы, чтобы человек понимал, что его обращение не осталось без внимания. К примеру, обратилась жительница Алагира, которую в самые краткие сроки выселили из дома, представив поддельные документы, собственность переоформили, домик снесли и уже строят торговое помещение, параллельно выиграв дело в суде. Ну что тут еще сделаешь? Решение Верховного суда вынесено. Но все же, способ восстановить справедливость нашелся и, будем надеяться, в ближайшее время это произойдет.
Прием и рассмотрение обращений жителей республики является крайне важным в вопросе доверия к полиции, и стоит на особом контроле у главы ведомства, который категорически исключает формальный подход к решению проблем граждан. Кроме того, по решению министра, установлен промежуточный контроль над исполнением каждого заявления, что является дополнительной мерой, призванной исключить ненадлежащее рассмотрение заявлений. За некорректное или несвоевременное реагирование на обращение граждан каждый из сотрудников и руководителей рискует быть подвергнут строгим дисциплинарным взысканиям.
Молодая женщина, обратившаяся к министру, сетовала на медлительность сотрудников полиции в рассмотрении ее вопроса. Приглашенный Скоковым для пояснений руководитель подразделения, ответственного за решение этого вопроса, отрапортовал: «Разберемся. Примем меры». Михаил Иванович был возмущен: «Что это за ответ? Это я мог и без вас сказать. Никаких общих, заученных фраз. Формализма я не потерплю. Размытых ответов мы давать права не имеем. Все должно быть четко и внятно!».
В итоге женщина вместе с данным руководителем подразделения отправились к тому в служебный кабинет, а спустя полтора часта она покинула здание республиканского МВД довольная тем, что решила вопрос, который так долго ее тревожил.
В общей сложности приём граждан продлился более 7 часов — начавшись в 2 часа дня, затянулся до позднего вечера. Потому как принять нужно было всех, кто пришел: ни один из записавшихся на встречу не остался без должного внимания министра. Причем регламента не было, каждому выделялось столько времени, сколько требовалось для тщательного рассмотрения и поиска путей решения.
Зачастую для многих людей, находящихся на грани отчаяния, возможность попасть на прием к министру внутренних дел становится последней надеждой на торжество справедливости и поиск решения насущной проблемы, когда из различных инстанций уже получен категоричный отказ. Кто-то приходит на прием к генералу полиции, минуя других нижестоящих руководителей, будучи уверенным, что только руководитель столь высокого ранга поможет разобраться с проблемой.
Несмотря на большое количество желающих лично пообщаться с министром, Михаил Скоков нашел для каждого посетителя достаточно времени, чтобы дать компетентное разъяснение по обсуждаемой проблеме.
Несколько человек с прошлого приёма пришли лично выразить благодарность министру за уже оказанную помощь, за внимательное и чуткое отношение к их проблемам. Зинаида Ясоновна Багаева так и была записана: в графе вопроса — «выразить благодарность лично». Она искренне и очень трогательно благодарила за то, что ее услышали, поняли, поддержали и не остались равнодушны к проблеме, которую пожилая женщина в одиночку решала более трех лет, а в итоге после обращения к министру, в течение двух недель все разрешилось.
В следующем месяце генерал Скоков также проведет личный прием граждан и как обычно постарается сделать все зависящее, чтобы каждый обратившийся к нему получил реальную помощь.

Пресс-служба МВД по РСО-Алания