«Карфаген должен быть разрушен!»

Опубликованные в газете «Пульс Осетии» обращение группы представителей осетинских фамилий под заголовком «Во имя спасения осетинского народа!..» (№ 9, 13 марта 2012 года) и статьи «Вернуть самодисциплину нации» Станислава Суанова (№ 11, 27 марта 2012 года) и «Дышать или не дышать — вот в чем вопрос» Мурата Кабоева (№ 12, 3 апреля 2012 года) созвучны и посвящены одной, ставшей извечной, проблеме осетинского народа — проблеме выживания. Эти публикации не могут никого оставить безучастными к судьбе осетинского народа, его будущему. Можно даже сказать, что от того, как будут решаться эти проблемы, зависит ни много ни мало — быть осетинскому народу или не быть.

Согласно исследованиям, опубликованным в журнале «Детали мира» (наука и технологии, №1 от 12.12.2011 г., авторы Алексей Корецкий и Анна Говорова), сегодня не только Осетия, но и Россия стоит «на краю демографического обрыва». Сокращение населения к 2020 году ожидается на 15%, а к 2050 году — на 30%, или на 43 миллиона человек. Одна из главных демографических особенностей России, пишется в публикации, высокая смертность. По этому показателю Россия занимает 22-е место в мире от начала списка из 192 стран и находится рядом с Руандой и Камеруном (беднейшими африканскими странами).

Но в России самые низкие коэффициенты смертности в 2010 году (число умерших на 1000 человек) были в Ингушетии (коэффициент 3,7) и Чеченской Республике (5,3). В Москве — 11,4, а у лидера — Псковской области — за год умерло 2% населения. Вымирают во Владимирской, Тверской, Новгородской, Тульской, Ивановской, Курской областях. Численность населения по сравнению с 2002 годом сократились в 63 субъектах Федерации, в том числе в РСО-Алания. Среди лидеров роста — Дагестан, Чеченская, Карачаево-Черкесская, Ингушская республики (за счет высокой рождаемости). По числу родившихся на 1000 человек населения на 1 месте Чеченская Республика (коэффициент 29,1). 4 и 5 места занимают Ингушетия (18,7) и Дагестан (18,5).

Мужчины в России, да и в Осетии тоже, в среднем живут 62, а женщины 73 года. Реально мужчины живут на 12-15 лет меньше, чем во всех развитых странах мира (в Японии — 83 года). Наша страна занимает 135-ю строчку по этому показателю, уступая таким странам, как Непал, Индия, Гондурас, Таджикистан, Монголия, КНДР…

В России, и в Осетии тоже, умирает очень много молодых мужчин репродуктивного возраста (25-35 лет). Молодые и здоровые мужчины по причине безработицы и как следствие — безденежья и безделья — становятся алкогольно- и наркозависимыми, и в конечном итоге рано уходят из жизни. А у нас в Северной Осетии высокой смертности способствует еще и завод «Электроцинк».

По уровню рождаемости нас опережают Дагестан, Чечня, Ингушетия, а по уровню смертности их опережаем мы — осетины. Конечно, и у них есть проблемы, да и демографическая ситуация зависит от многих факторов, которые у них не в лучшем состоянии, чем в Осетии. Но ясно одно: у них меньше предателей национальных интересов в правящих кругах, чем в РСО-Алания.

Можно же до такого дойти, чтобы обосновывать сохранение завода «Электроцинк» былыми его заслугами, а также предполагаемыми (в случае его закрытия) трудностями с трудоустройством 2,5 тысячи человек, когда на карту ставится жизнь и здоровье сотен тысяч горожан и жителей республики — будущее нации?

Лично я бы попросил хозяина завода «Электроцинк» Уральского ГМК Искандера Махмудова прекратить миллионные затраты по оздоровлению экологической ситуации и другие разные мероприятия, в том числе — строительство храма Александра Невского — и построить элитный жилой комплекс для руководства республики, членов правительства и парламента, объединенных профсоюзов, союза промышленников и руководителей города Владикавказа рядом с заводом «Электроцинк» по Черменскому шоссе, по правую сторону, на пустыре. Можно даже — с парковой зоной и фонтанами. Пусть там живут, отдыхают и развлекаются со своими семьями, детьми.

Уверен, что если правители наши своим личным примером докажут безопасность завода «Электроцинк» для населения, то и народ перестанет беспокоиться, и никакие экологические движения не смогут помешать чиновникам дышать газами и парами любимого ими завода.

Если они откажутся от заселения района «Электроцинка», то такую власть надо гнать к чертовой матери. Гнать в шею немедленно, на ближайших выборах в парламент республики, в органы местного самоуправления и главы республики. Я уверен, что дагестанцы, чеченцы, ингуши сделали бы именно так с теми, кто бы поставил на карту их жизнь и здоровье. Поэтому эти народы, наши ближайшие соседи, достойны продолжения своей нации, а мы — вымирания.
Джабраил Габачиев,
председатель Ассоциации адвокатов РСО-Алания за права человека