Общероссийский фронт разговоров

Руководители ОНФ пытаются добиться улучшения жизни граждан дискуссиями вокруг «майских указов». Общероссийский народный фронт намерен добиваться выполнения поручений Владимира Путина, данных им в момент вступления в должность президента в третий раз. Для этой цели ОНФ создает дискуссионную площадку, на которой будут выступать федеральные министры. Многие наблюдатели замечают, что выполнение «майских указов» зависит не от степени их обсуждения, а от реальных возможностей бюджета.
7 ноября 2012 года, прямо в день своей инаугурации, Путин подписал 11 законов, касающихся основных направлений социальной жизни. С тем, что обозначенные в документах принципы принесут народу благо, согласились все, даже представители радикальной оппозиции. А вот то, что реализовать записанное не представляется возможным, вскоре косвенно признал и сам глава государства. 
В течение первого года третьего срока Путина состоялось несколько расширенных заседаний с участием федеральных министров и региональных лидеров. Президент ругался на своих подчиненных и требовал во что бы то ни стало выполнить указы, в которые он вложил все свои предвыборные обещания. Министры покорно кивали головой, но по выходе с совещаний практически сразу рассказывали прессе о своих, прямо противоположных, прогнозах. 
В середине 2013 года вопрос о «майских указах» был практически снят с повестки дня. Не официально, конечно, но о распоряжениях президента практически перестали говорить. Зато из уст высокопоставленных чиновников в открытую зазвучали речи о стагнации экономики, падении производства, регрессе социальной сферы. Народ ясно понял посыл власти: надо готовиться к худшему и, если есть возможность, откладывать на «черный день». Желательно в долларах. 
И тут, как весточка из давно забытого мира, прозвучал призыв Общероссийского народного фронта заняться активным обсуждением «майских указов». И не просто обсуждением, но и контролем их исполнения. 
В ОНФ на дискуссиях уже побывали министр труда и соцзащиты Максим Топилин, глава Минсельхоза Николай Федоров, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, министр культуры Владимир Мединский. На очереди руководитель Минпромторга Денис Мантуров и глава Минфина Антон Силуанов. 
Неужели после публичных встреч с активом организации у министров «вырастают крылья», и они начинают верить в то, что при падающей экономике возможно всё только углублять, наращивать и улучшать? Или им нравится хотя бы на время забыть о реальном положении дел и в кругу единомышленников поразмышлять о грандиозных перспективах? 
— Министрам просто некуда деваться, вот они и приходят на слушания ОНФ. Если бы эта была какая-то другая организация, не созданная Владимиром Путиным, то вряд ли бы они туда пошли, — говорит директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. — Мы видим просто очередной пиар этой структуры. Надо признать, что Общероссийский народный фронт не состоялся как проект. Хотя изначально идея была хорошая: обратная связь, контроль над властью. Но реализовать это не удалось. 
Да и основная проблема вовсе не в «майских указах». Людей ведь больше беспокоят действия не федеральных, а местных чиновников. А вот на региональном и районном уровнях в ОНФ состоят эти самые начальники. Когда Фронт создавали, в него все записались. И встает вопрос, как чиновники будут сами себя контролировать. 
От обсуждения начинаний министров был бы толк, если бы в ОНФ были гражданские активисты и общественные деятели, не связанные с властью. А так все подобные инициативы обречены стать профанацией. 
«СП»: — Получается, что политика, которую все обсуждают, находится в отрыве от реальных экономических проблем.
— Предположим, министр пришел на совещание ОНФ. Вот все собрались, поговорили. Но дальше что? Законодательно такое обсуждение не имеет никаких последствий, даже если министром будут собравшиеся недовольны. Выступления глав министерств перед Госдумой прописаны законодательно, а тут вообще, получается, нет разницы: пришел министр — не пришел. 
Но в преддверии региональных выборов эта инициатива может быть подхвачена снизу, чтобы продемонстрировать гражданам готовность власти к диалогу. Мол, у нас есть Общероссийский народный фронт, это очень влиятельная структура, вот вам от нее кандидаты в депутаты. Но для нас, обычных граждан, от этого не будет ни холодно ни жарко. 
Что касается самих майских указов, то их выполнение зависит в большей степени от региональных властей. Они должны повышать зарплаты учителям, врачам. Но только откуда они возьмут деньги? Скажем, губернатор ведет строительство какого-нибудь моста. Ему, значит, надо бросить этот мост и раздать средства учителям? Да, поначалу все будут довольны, но что потом делать? И у нас по стране появится огромное число долгостроев. 
Когда в стране не хватает денег, они разбазариваются на всякие проекты вроде саммита АТЭС, то корень проблем не в злом умысле министров или их незнании. Просто нет средств. Куда ни приедешь — везде представители малого и среднего бизнеса жалуются на поборы, взятки. Маленькие кафе и магазинчики в этих условиях просто не выживают, люди остаются без работы. И в такой ситуации ОНФ никак не сдвинет выполнение «майских указов». 
«СП»: — Вообще есть потребность, чтобы свои действия министры где-то обсуждали?
— Наша система власти делает чиновника любого уровня властителем всего и вся. И многие начинают думать не о народном благе, а о наполнении собственного кармана. Вот человек придет на какой-нибудь Гайдаровский форум, наговорит много слов, а дальше что? Нужна конкретная работа, а не разговоры. И ориентироваться должны чиновники не только на собственное благо. 
http://svpressa.ru/politic/article/82466/