«За отношение к пенсионерам Правительство Медведева достойно отставки»

Пока Правительство куражится и предлагает индексировать пенсии по 4%, сокращает расходы на «социалку», думает над повышением пенсионного возраста, чтобы сэкономить госрезервы, КПРФ выдвигает законопроект, который, наоборот, призван улучшить материальное обеспечение пенсионеров — коммунисты оказываются не в «тренде». Хотя странно, что «партия власти» как бы не замечает, что прожиточный минимум совсем не прожиточный, предлагает затягивать пояса по всем направлениям, а Минфин, тем не менее, заявляет, что Резервный фонд может иссякнуть уже к 2017 г. И что дальше?
Коммунисты выдвигают в пику Правительству свое предложение — федеральные доплаты к пенсиям, да так, чтобы пенсия составляла 50% от средней зарплаты по региону. Для Москвы этот показатель равен примерно 60 тыс. руб., значит, пенсия может составить 30 тыс. руб. Но примут ли законопроект в таких условиях? Об этом в интервью Накануне.RU рассказал один из инициаторов предложения — член Центрального комитета КПРФ Валерий Рашкин.
Вопрос: В принципе, законопроект прост для понимания, но что сподвигло Вас на его подготовку? Действия Правительства?
Валерий Рашкин: Конечно, меня шокировало поведение Правительства Российской Федерации в лице Медведева, и сразу скажу, что, по моему мнению, он достоин отставки за один только шаг — есть закон Российской Федерации, обязывающий Правительство индексировать по инфляции предыдущего года все пенсии. Официальная статистика говорит, что это не менее 12%. И вот в проект вносится 4% — это значит, что в карман каждого пенсионера (36 млн граждан) это правительство залезло и каждый месяц будет вытаскивать 8% их наличных денег, заработанных кровью, потом и здоровьем.
Этот цинизм меня просто шокировал. Более того, власти цинично вносят предложение о приостановке действия этого закона — мол, умирайте, пенсионеры, мы сами с усами, решили вас этим самым «угробить». Жестко, но это так. Поэтому в пику их решению мы подготовили законопроект, который гласит, чтобы пенсии были не ниже, чем 50% по средней зарплате региона.
Кстати, это отражает ситуацию в других государствах — часто ведь на Запад ссылаются, на «цивилизованные государства» — там пенсия варьируется от 50% до 70% в среднем. Поэтому мы далеко не догнали, тем более, не перегнали «цивилизованные страны» по данному показателю. Это предложение мы внесли и считаем, что его нужно рассмотреть вместе с бюджетом Российской Федерации и уже внедрить с 1 января 2016 г.
Вопрос: Получается, ставка делается на то, что пенсионер эти доплаты оставит в экономике и отечественном производстве?
Валерий Рашкин: Да, пенсионер, получив эти деньги, пойдет в магазин — он купит хлеб, овощи, технику, оставит деньги в магазине, что позволит провести оборот и насытить как-то наши предприятия и заводы, это простимулирует развитие нашей экономики. Это же, как Отче наш, любому экономисту понятно. Поэтому, принимая данный закон, мы, в том числе, будем стимулировать рост промышленного производства и рост реального сектора нашей экономики.
Вопрос: А откуда предполагается финансирование?
Валерий Рашкин: У нас есть Резервный фонд, Фонд благосостояния, средства которого, кстати, это же Правительство в лице Медведева с попустительства президента отправляет в Соединенные Штаты Америки поддерживать их бюджет, а не наш реальный сектор экономики и не наших граждан. Там есть эти деньги абсолютно точно, мы предлагаем этот Резервный фонд и Фонд благосостояния оставить в России, часть дать на эти пенсии.
Вопрос: Говоря про «отправление в США», Вы имеете в виду вкладывание средств в облигации?
Валерий Рашкин: Совершенно верно, да, потому что наш Резервный фонд и Фонд благосостояния покупает ценные бумаги, основная масса в США оседает, но мы уже минимум треть из них потеряли безвозвратно, потому что ценные бумаги имеют свойство обесцениваться и пропадать. Мы уже имеем эти потери, что признал сам Центробанк и наше Правительство. Мы задавали на пленарном заседании и озвучивали, какие конкретно бумаги были обесценены, и что мы потеряли миллиарды наших бюджетных средств — ну, они говорят «есть риски», вот они за этими рисками бегают в Соединенные Штаты Америки. Я посчитал, что этих рисков достаточно у нас и в России, чтобы бегать еще в Америку.
Вопрос: Последние инициативы Минфина, по заявлениям ведомства, были направлены, по большому счету, на экономию госрезервов, а нынче Силуанов заявляет, что Резервный фонд будет исчерпан к 2017 г. В связи с чем возникает вопрос — денег-то на такие доплаты хватит?
Валерий Рашкин: Денег сейчас хватит на эти выплаты, но дальше — это вторая уже концепция выхода из системного кризиса, в который загнали страну тот же Медведев, Путин и команда. Это другие мероприятия: допустим, чтобы увеличить доходную часть бюджета и потом инвестировать в наш реальный сектор экономики, должна быть антикризисная программа. Для того, чтобы сегодня наполнить бюджет, надо, допустим, 4-5 пунктов выполнить того, что мы предлагаем: провести национализацию всего, что связано с природными ресурсами — нефть, газ, металл, лес, уголь — это даст наполняемость бюджетов плюс доходной части минимум в годовой бюджет. Давайте введем прогрессивное налогообложение, чтобы олигархи платили 70-80% от доходов, — вот вам еще 17-20% дохода в бюджете. Давайте национализируем ликероводочное и табачное производство и продажу — 40% доходов в плюс всем городам, Москве в том числе. Давайте примем 20 статью Конвенции ООН по борьбе с коррупцией — плюс еще половина годового бюджета. Вот эти 4-5 пунктов, которые позволяют в 2,5 раза увеличить бюджет Российской Федерации.
Нужно просто нажать на кнопку, принять эти законы — и у вас 2,5 бюджета в кармане, и Резервный фонд не будет истощаться, а будет только наполняться. А чтобы развивалась экономика, надо запретить валютную спекуляцию, надо внести приоритеты в развитии нашей экономики — надо банки «укоротить», чтобы они грабительские проценты не выставляли товаропроизводителям. Налоги уменьшить — у нас сегодня налоги на товарное производство доходят до 60-70%. Это безумие, рентабельным производство не может быть от этого. Давайте уберем посредников из сферы переработки, когда молоко изготовили на какой-то ферме, а оно в 10 раз дороже получается в магазине, потому что там десяток посредников, которые еще «накручивают» доходы.
То есть вот они — рычаги, которые надо вводить, вводить госпланирование этих процессов, убирать чрезмерные зарплаты у менеджеров госкорпораций. Все законы лежат в Госдуме — нужна только политическая воля.
Вопрос: А как скажется переход к однолетнему бюджету, если вы говорите, что нужно планирование?
Валерий Рашкин: Во-первых, переход на однолетнее планирование бюджета — это банкротство Правительства Российской Федерации. Однолетний бюджет даже в войну не принимается, он всегда 3-летний, 5-летний, это мировая практика. Да и мы из истории знаем, что однолетний бюджет способствует только развитию коррупции — незавершенные объекты, мероприятия, отмена одних мероприятий, замена других — все это пока до местного самоуправления доходит, там больше 50% разворовывается. В данном случае этим просто открыли дверцу огромному коррупционному механизму, который сегодня в России и так зашкаливает.
Нет никакой стратегии и перспективы у такого бюджета, поэтому «трехлетки», как минимум, должны были сохранить, как максимум — нужно ввести «шестилетку».
Вопрос: Давайте чуть отвлечемся от закона — с Вашей точки зрения, почему так получается, что правительство урезает пенсии, «социалку», партия власти, по большому счету, молчит, а занимаются жизнью граждан, в частности пенсионеров, оппозиционеры?
Валерий Рашкин: Привыкли, зачерствели, стали толстокожими. Выборная система, ими же придуманная, такова, что прикрывает, как фиговым листком, способность провести честные и порядочные выборы, которые позволили бы сменить кадры, которые находятся на всей вертикали управления — местного уровня, мэры, губернаторы, главы, Госдума. То есть, прикрываясь абсолютно непрозрачными, коррупционными выборами, они и успокоились, что до них не добраться, и продолжают свое «черное дело» с точки зрения принятия таких законов и непринятия тех предложений, которые мы выдвигаем.
Нет системы, которая гарантировала бы по закону сменяемость правящей элиты. У нас выстроена схема абсолютно административная, авторитарный режим личного управления президента всей страной, которому подчинены все структуры.
Сегодня все власти подчинены одной вертикали — президентской, а это ведет априори к коррупционной системе управления государством, поэтому мы видим, как сахалинский губернатор миллиарды долларов имеет, и видим дело Гайзера, который управлял ОПГ. После этого надо трясти все государство, трясти все законодательство, трясти все кадры и доискиваться до причины — как это возможно в нашей стране.
А вопрос с Сердюковым и Васильевой? Это позорище на весь мир, когда миллиарды растраченных бюджетных средств довели только до того, что один «герой» выходит по амнистии, а вторая — по УДО. Вся страна ужасается, а для «Единой России» и для правящей элиты это как-то все равно. Поэтому эти «толстокожие» ввели такую систему управления, которая сохраняет их в креслах, а этого не должно быть.
Вопрос: И какие тогда перспективы Вы видите у этого закона?
Валерий Рашкин: В этой Госдуме, где большинство за «Единой Россией», перспектива таких законов, которые позволили бы брать контроль над ними, урезать их аппетиты, ограничить рост их благосостояния, маловероятна. Я думаю, что они будут делать все возможное и невозможное, чтобы сохранить свои богатства и свои кресла. А если все-таки примут законопроект, то я выйду на Красную площадь, скажу «спасибо огромное» и поименно публично назову всех депутатов, которые проголосуют за наш закон.
http://www.nakanune.ru/articles/111056/