«Наши в городе». Лариса Магкаева #Канны

В тени каннских пальм и на лазурных, весенних берегах Франции творилась киноистория прошедшего года. Не обошлось самое яркое и значимое культурное событие Европы — 67-й Каннский кинофестиваль — и без «осетинского» участия.

Каннский фестиваль, существующий с 1946 года, каждую весну собирает на побережье одноименного французского города мировых легенд кинематографа и начинающих, талантливых и удачливых актеров, режиссеров и всех, тех кто причастен к миру кино.
Не каждому выпадает такой интересный опыт — прокатиться в одном лифте с Зои Солдана, быть переводчиком Веры Глаголевой, наслаждаться вечером, когда за соседним столиком отдыхает голливудский жених №1 Райан Гослинг…
Жизнерадостной, невероятно образованной, энергичной и целеустремленной Ларисе Магкаевой все это удалось. О том, каково это — быть в центре мировых кинособытий и не только, она рассказала noar.ru.

Родилась я в Москве. Детство провела в Осетии. 5 лет жила в Бельгии. Всегда хотела организовывать интересные мероприятия, знакомиться с разными людьми и бывать в разных точках нашей земли…
Компания, в которой я работаю, занимается организацией стендов российского кинематографа на различных международных событиях при поддержке Министерства культуры России и Фонда кино. На Каннском фестивале делали презентацию 18 новых российских фильмов. Наш стенд представлял 22 российские компании. Все они «продают» кино.
На фестивале побывала впервые. Но до этого посетила несколько международных кино- и телерынков (MIPCOM, MIPTV, FILMART).
Со «звездами» мирового масштаба «встречи» были непродолжительными. А жаль… (улыбается) Некоторые вообще длились несколько секунд. Заскочили с коллегой в лифт, вдруг туда же заходит Зои Салдана, звезда фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Абсолютно спокойная и улыбчивая. На следующий день пошли ужинать, вдруг официанты пришли в возбужденное оживление — туда же пришел ужинать Райан Гослинг. Прогуливаемся по набережной и видим, как снимают интервью Гаспара Ульеля (модель, актер, звезда фильма «Сен Лоран»). По поводу впечатлений от этих встреч… Даже не знаю. В принципе их экранный образ не особо расходится с реальным. Просто, когда видишь их так близко, осознаешь: они такие же, как и мы, простые, симпатичные люди. Но с работой им повезло чуть больше (смеется).
«Пальмовую ветвь», увы, потрогать не удалось… Но очень хотелось! Впечатлило такое массовое скопление киноманов. Люди готовы были часами простаивать ради заветного билета на просмотр нового фильма. Вообще атмосфера была неописуемой. Невероятное количество разных, интересных людей, чувствуешь себя частью чего-то масштабного, но при этом я осознавала, насколько «мала» в этом огромном мире. Есть к чему стремиться. Думаю, что такие поездки заряжают энергией и стремлением двигаться вперед.
Стенд российского кино вызывал большой интерес у всех компаний. Дни были расписаны. Проводилось очень много встреч. В основном интересуются экшеном, комедиями, анимацией, а также фильмами на военную тему.
Что самое сложное в это работе? Думаю, дедлайны. Две-три недели до мероприятий проходят в каком-то аврале, все делаешь на автомате. Самое интересное во всем этом — постоянная активность, новые люди, путешествия и кино! Я работаю в этой сфере чуть больше года, но каждый раз повторяю про себя: «Мне безумно повезло».
Я начала работать с 17 лет — это мне помогает. В моей семье есть еще один, очень крутой project-manager — моя тетя, я иду по ее стопам. Всегда знала, что именно этим хочу заниматься. Мой шеф говорит, что я — хороший коммуникатор и умею выстраивать отношения с людьми.
Хотелось бы что-нибудь устроить в Осетии — небольшой фестиваль, например. Или вообще на северокавказском уровне что-нибудь провести. А, может быть, охватить и весь большой Кавказ. Тем более что в сфере кино всегда были и, надеюсь, будут заняты наши земляки! В Каннах, кстати, у Армении, Грузии и Азербайджана были свои национальные павильоны, впрочем, как и у остальных стран мира.
Были и забавные ситуации… Я помогала зарегистрироваться одному из ребят, он — армянин. Подошли к сотруднику фестиваля, разговор шел на французском. Сотрудник попросил паспорт, посмотрел фамилию и вдруг спрашивает: «Армянин?». Как оказалось, парень на reception был чеченцем. А говорили мы на французском. Дружно посмеялись. Наши везде.
Тема Украины присутствовала, но о ней громко не говорили. Скажу так — о ней больше говорили европейцы. Россияне и украинцы абсолютно нормально общались. В рамках фестиваля прошла презентация фильма Сергея Лозницы «Майдан». Все сосредоточились на кино и хорошей погоде и подзабыли политику. Очень многие пожилые французы подходили к нашему стенду и говорили об истории и культуре России, что мы держимся за наши корни, не поддаемся влиянию Америки.
Наряды — отдельная тема любого «краснодорожечного» события. Мы с коллегами каждый привезли по огромному чемодану. И попали на две премьеры с ковровыми дорожками. На такие мероприятия, конечно же, нужны вечерние наряды. Особенность фестиваля — многочисленные фотографы. После каждой премьеры они окружают всех выходящих с показа и фотографируют. На несколько секунд ощущаешь себя звездой. Честно говоря, до сих пор отхожу от поездки. Я и раньше бывала в Каннах, на других международных мероприятиях, но на этом легендарном кинофестивале какая-то особенная энергетика.
Пресс-служба Постоянного представительства РСО-Алания при Президенте РФ