Осетия в лицах: полковник Аслан Дзгоев

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется под грифом «совершенно секретно», поэтому о многом полковник внутренней службы Аслан Дзгоев, возглавляющий службу оперативной деятельности УФСИН РФ по РСО-А, говорить не имеет права. От всего его облика исходит аура спокойной мужественности. За плечами полковника — колоссальный опыт: как жизненный, так и профессиональный.

Выпускник владикавказской шестнадцатой школы, что на «Планах», Аслан Дзгоев отслужил в армии. После армии пришел на работу в МВД. Начинал с патрульно-постовой службы, затем перешел в уголовный розыск: работал под началом знаменитого Бондарева, занимался автоугонами, квартирными кражами, разоблачением наркоторговцев.

Поступил в Бакинскую специальную школу МВД СССР (сейчас на ее базе располагается Академия полиции Азербайджана). С блеском в 1989 году закончил ее. После этого поступил в Московскую академию комплексной безопасности, которую тоже окончил на «отлично». Работал в Ленинском райотделе опером, потом перешел в шестой отдел по борьбе с организованной преступностью (с 1991 по 2001 годы). В Промышленном райотделе прошел путь от оперативника до начальника уголовного розыска. Оттуда перешел на работу в УИН, которое в 2005 году переименовали в УФСИН. Сейчас в оперативном управлении под его началом работает 22 человека. Среди них — две женщины: Алана Таутиева и Фатима Абаева. Алана работает в колонии строгого режима. Фатима — в колонии-поселении (сейчас она — в декретном отпуске). «Сотрудников мы отбираем по деловым и нравственным качествам. Других критериев нет», — комментирует Аслан Дзгоев.
Основная задача Аслана Дзгоева и его сотрудников — не допустить совершения преступления в местах лишения свободы. С 2006 года в системе УФСИН Северной Осетии не было побегов, не зафиксировано тяжких и особо тяжких преступлений. В текущем 2015 году не зафиксировано ни одного правонарушения в местах лишения свободы на территории Северной Осетии. По рейтингу УФСИН РФ по РСО-А занимает шестое место. Потерь личного состава не было.
Либерализация законодательства в сфере уголовного права (знаменитый 420 федеральный закон) значительно усложнила жизнь оперативникам. За преступления небольшой тяжести с 2011 года берется подписка о невыезде, но 80-85% ударяется в бега, их приходится искать по всей стране и за ее пределами. «В этом году наши сотрудники ездили в Крым, в Краснодарский край, в Москву», — буднично перечисляет Аслан Дзгоев.
Его сотрудниками на ранней стадии предотвращено 235 преступлений. Не допущено 206 физических расправ над осужденными. Предотвращено 8 побеговых намерений.
К спецконтингенту поступает много запрещенных предметов: сотовые телефоны, спиртные напитки, наркотические вещества. С наружной стороны при попытке «переброса» запрещенных предметов и веществ задержан 51 человек. Дела на всех на них переданы в аппарат мировых судей. Штраф за подобные «инициативы» предусмотрен в размере до 3 тысяч рублей.
Оперативный отдел тесно взаимодействует с органами внутренних дел, прокуратурой, Погрануправлением, ФСБ, Наркоконтролем, Таможенной службой. «Мы вплотную взаимодействуем с их оперативниками, — поясняет полковник Аслан Дзгоев. — Подписаны соглашения о совместной деятельности, есть перспективные планы, текущие планы по конкретным фактам».
Мадина ТЕЗИЕВА, «Владикавказ»