Герой нашего времени

Мы продолжаем рубрику «Взгляд на молодежь». Сегодня вниманию читателей предлагаем интервью-монолог Александра Хугати. Осмелюсь заявить, что он герой нашего времени. Разумеется, что Александр личность амбициозная и противоречивая, но тем он и интересен. Могу сказать, что он вырос как общественный деятель и депутат на публике, в том числе и на моих глазах. Знаю его и наблюдал за ним с начала его дерзкого публичного появления. Считая себя революционером и борцом за справедливость со стажем, я не разделял его юношеского максимализма, его методов борьбы за правду с элементами насилия. Ему это не нравилось и на одном из мероприятий мы с ним даже схлестнулись в споре и в мой адрес посыпались от него обвинения и даже угрозы.
С тех пор прошло уже много времени. Александр социально и идейно вырос, соответственно изменился. Изменилась и ситуация в стране и республике. Сейчас мы встретились с ним как единомышленники и друзья. Беседовали искренне, понимая друг друга без лишних слов. Интервью получилось содержательным и интересным. Впрочем, судите сами.
О начале жизненного пути
Я, Хугати Александр Нодарович, родился в 1987 году в Ростове. Когда мне было пять лет наша семья переехала во Владикавказ. Но Ростов, все же — мой любимый город, я часто бываю там. Окончил Владикавказскую гимназию №45 имени Жоржа Дюмезиля. В школьный период я кроме занятий ходил на борьбу и в кружок «радиодело» во Дворце пионеров. Увлекался нумизматикой, я дипломированный специалист по монетам дореволюционной царской России. Какое-то время даже зарабатывал на этом, учась на втором курсе института. Я проводил профессиональную экспертную оценку монет и за это получал приличное по тем временам вознаграждение.
В школе я не был отличником и не был тихоней. Это были всем известные 90-е годы. Приходилось идти в ногу со временем, участвовал во всевозможных драках и разборках. В 9 классе меня даже хотели отчислить за это. Мне дали испытательный срок, и тогда как раз, в этот сложный период подростковой жизни, по счастливой случайности я встретил образованных людей, людей науки, под влиянием которых мой жизненный путь переправился в позитивное русло. Благодаря этим людям я изменился, стал личностью, у меня появился здоровый интерес к жизни. Но я считаю, что опыт школьных разборок мне в жизни все же пригодился, я в разных ситуациях могу ориентироваться и решать вопросы на разных уровнях. Благодаря этому, я спокойно себя чувствую в любой социальной среде.
Учеба в ВУЗе
Одновременно со школой я окончил с отличием малую инженерную академию при СКГМИ, где проучился 2 года. У меня была выпускная авторская работа по теме: «Альтернативные источники энергии». Все началось с того, что наш учитель физики предложила мне поучаствовать в конференции по указанной теме. И после этого тема электроэнергии меня всецело увлекла и захватила. У меня был научный руководитель в ГМИ Игорь Евгеньевич Васильев, который, видя мой интерес, уделил мне много внимания и привил увлеченность к проблемам науки и ко всему, что связано с электроэнергией. Он мне рассказал о Николе Тесле и о его технологии передачи электроэнергии на расстояние без проводов. О том, что можно укротить молнию. И я до сих пор верю, что когда-нибудь человечество сможет и научится использовать энергию молний. В итоге я и стал инженером-электриком, окончив вуз под его руководством с отличием, с красным дипломом. Я защищал не просто дипломный проект, а научно-исследовательскую работу по той же тематике. На основании этой работы позже мной была написана книга.
По окончании института поступив в аспирантуру ( которую пока так и не окончил), я создал электромобиль, и планировал развиваться в этом направлении. Но жизнь моя опять-таки случайно изменилась.
Так зарождалась «Сталь»
Все началось с телефонного звонка. Как-то вечером мне позвонили, что на моего близкого друга Руслана Лалиева было совершено нападение возле его дома. Как стало известно позже, его заказала сбытчица наркотиков с целью запугивания, чтобы он не мешал ее работе. Руслан боролся с тем, чтобы возле его дома не торговали наркотиками. За это она и подослала к нему двух своих клиентов наркоманов, чтобы они за бесплатную дозу запугали его. Все закончилось трагичнее, парни перестарались — повредили ему позвоночник и Руслан чудом не остался парализованным. Но после этой драки он так и не восстановился полностью, у него до сих пор продолжают усыхать руки.
После звонка я приехал туда, все были растеряны, никто не знал, что делать. Я пообещал Руслану отомстить за него. Всем друзьям я сказал, что мы не имеем права сдаваться, чтобы эти люди не думали, что они хозяева города. Мы все свои деньги тратили на лечение Руслана. До сих пор мы с друзьями ежемесячно собираем деньги на поддержание его здоровья. Это единственное, чем я могу ему помочь.
Тогда-то я и забыл об электромобиле и о своей профессии в целом. Я решил, что друзья дороже и общественного мнения, и денег. Самым большим подарком для Руслана было то, что через две недели я принес ему «головы его врагов», доказательство того, что люди, которые его изувечили, ответили за это и понесли наказание.
В процессе поиска тех, кто избил Руслана, мы обнаружили, что «барыги» в городе повсюду, не только возле наших домов, они были в школах, техникумах, вузах и даже в детских садах. Повсюду множество людей торговали безнаказанно всевозможными наркотиками.
Мы решили тогда бороться с этим явлением организованно. Название «Сталь» родилось само собой. Оно выросло из стальной арматуры, которая стала символом нашей борьбы, в качестве защиты от тех, кто постоянно нападал на нас, пытаясь защитить свой, так называемый, «бизнес».
Наша борьба
Наше движение разрасталось стихийно. Мы с друзьями провели несколько показательных разоблачений аптек, где торговали наркотиками. Снимали все на видео и выкладывали в соцсетях. В начале у нас все получалось грубо. Но, чтобы не вступить в противоречие с законом, мы официально обратились в МВД за помощью и получили поддержку, причем разностороннюю. Работали по схеме: выявляем место торговли, собираем доказательства, фактически ловим их — и продавца, и покупателя, вызываем наряд МВД, которые затем все соответственно оформляют. Мы стали очень популярны в народе и востребованы. К нам каждый день звонили и писали в соцсетях множество людей с благодарностью, давали информацию о местах торговли «смертью». Одновременно в наши ряды вливались новые добровольцы, которые становились членами движения «Сталь». Через год после начала нашей деятельности мы превратились в обширную сеть по всей республике, в наших рядах насчитывалось около двух тысяч человек.
Война с ветряными мельницами
Но не все было так легко и успешно. То, с чем мы боролись, было хорошо организованной системой, многомиллионным бизнесом, который «держали» не простые уличные ребята и даже не владельцы аптек. Над всем этим стояли и до сих пор стоят высокопоставленные и очень богатые люди из числа чиновников, депутатов и представителей правоохранительных структур. Поэтому, закрывая точку в одном месте, она через день открывалась в другом. То есть, это была гидра, срубленные головы которой моментально вырастали заново.
Мы создали им серьезные проблемы, но и сами стали заложниками ситуации. Нам почти каждый день приходилось участвовать в так называемых «разборках». К нам приезжали бригады на нескольких машинах. Под постоянной угрозой были не только наши жизни и здоровье, но и наши семьи и родственники. Поэтому многие из нашего движения вынуждены были оформить соответствующее разрешение на оружие и ходили вооружёнными. Многие из ребят пострадали.
Еще более удручили факты, когда мы ловили торговца, правоохранительные органы одевали на него наручники, направляли дело в суд, но через какое-то время мы встречали его на свободе. Он разъезжал по городу на шикарном автомобиле и издевательски махал нам рукой, проезжая мимо.
Все это свидетельствовало о том, что наша деятельность, хотя и успешна в частных случаях, но в общем — безрезультатна и поэтому неоправданно опасна. Мы пришли к выводу, что если общество и государство, в лице правоохранительных структур и судебной системы, не будут работать в соответствии с законом одним фронтом против этого зла, то ситуацию не изменить. Война с ветряными мельницами окончилась.
Перезагрузка «Стали»
Движение не остановилось. Мы поменяли формат. Мы решили бороться не с фактом, а с источником проблемы. Нашим основным приоритетом стало воспитание человека труда, культивация престижа рабочих специальностей в молодежной среде. Мы начали ходить по школам, в основном в младшие классы, и рассказывать им о пользе и востребованности рабочих специальностей в современной России. Такие встречи имеют колоссальный успех, поскольку некоторые дети о многих специальностях и не слышали. Все ученики знали только профессию военного, полицейского, юриста и экономиста. Многие ребята начали проявлять интерес к рабочим специальностям.
Сейчас рабочее движение «Сталь» насчитывает около 200 человек. Мы эту работу делаем не для заработка, не ради грантов, это состояние нашей души, нашей гражданской профессии. Движение в основном состоит из рабочей молодежи, которые прошли через антинаркотическое движение СТАЛЬ, людей, в которых я уверен. Это так называемая техническая интеллигенция.
Я не люблю слово патриот, потому что в последнее время это понятие настолько опошлили, что мы стараемся не использовать этот термин в нашем движении. Патриотизм — это состояние нашей души. Для меня настоящим патриотом является не байкер Залдостанов, в один ряд с такими патриотами я становиться не хочу.
В 2013 году мы сделали выбор в пользу движения по другому пути. Это был период выборов в городское собрание Владикавказа. Активисты нашего движения предложили мне подумать над тем, чтобы бороться с наркоманами и наркоторговцами не с арматурой в руках, а на законодательном уровне во власти. Они предложили выдвинуться от нашего движения в депутаты городского собрания.
Выборы были тяжелые. Фавориты от власти использовали весь дежурный административный и финансовый ресурс. Но наше движение проявило принципиальность, мы буквально блокировали все избирательные участки и не дали фальсифицировать результаты выборов. Поэтому я и выиграл. Меня изначально всерьез не восприняли конкуренты, поскольку у меня даже не было денег на аренду штаба. Но они недооценили наш ресурс человеческий, поскольку наша сила была в правде, законности и сплоченности.
Я — депутат
Став депутатом, я был приятно удивлен тому, что это был молодой депутатский состав. Поэтому нам легко общаться и находить решения, мы понимаем друг друга. Я увидел много ребят, которые тоже возглавляли общественные движения, и которых я раньше знал по общественной жизни.
После первой же сессии меня хотели выгнать и угрожали лишением депутатского мандата, за то, что я сказал правду, назвал вещи своими именами. В частности, я рассказал о результатах рейдов по детским садам, где выявили множество нарушений. Я планировал об этом доложить на сессии, но перед этим представители исполнительной власти вели со мной беседы на тему, чтобы я молчал. Но придя на сессию, я все же попросил слово и все, что хотел, сказал. Это было в день инаугурации Дзантиева. В конце выступления я заявил следующее: «мое выступление многим здесь не понравится, но я рекомендую не расстраиваться. Дышите носом и думайте о хорошем». Кстати, ни один журналист из множества присутствовавших не рассказал о моем выступлении. После этой сессии со мной начали проводить беседы разные люди и пытались убедить в том, что я вел себя не этично и не политкорректно. Но я не отступил и не откажусь от своих принципов, от борьбы за справедливость.
Несмотря на то, что при нынешних условиях депутаты городского собрания многие вопросы не могут решить, я не разочарован, а наоборот, счастлив, что судьба меня свела с этими людьми.
Война с коррупционерами
В данный момент я занимаюсь вопросом возвращения трамвайного ДЕПО в собственность города. Я прикомандирован от собрания представителей в качестве заместителя директора по общим вопросам. Здесь я реально столкнулся с вопиющими фактами коррупции, которые и повлияли на смену моих взглядов на многие вещи. То укрывательство, которое осуществляли нечистые на руку представители власти, повязанные с казнокрадами, явились катализатором активизации рабочего движения «Сталь» и моего выхода из партии «Единая Россия» и из фракции ЕДРа. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что это наш новый приоритет борьбы не против, а за сохранение собственности, принадлежащей народу Осетии. В данный момент я воюю с коррумпированной системой.
Я не революционер
Не могу себя назвать революционером. Я против революций в любом проявлении. Так как революции несут с собой горе и хаос. Я видел то, что революция принесла Украине собственными глазами. Я участвовал в ней изнутри. Самое страшное — это братоубийственная война.
Я за эволюционный процесс развития политической системы в России.
В будущем я вижу себя занимающимся любимым делом — электроникой, создавать электромобили, научной деятельностью. Мечтаю вернуться к тому, с чего начал. Мне хотелось бы вернуться в то время. Возможно, когда-нибудь я к этому вернусь. Сейчас же пока я нахожусь на острие атаки, в огне борьбы против беззакония. Я на защите интересов своего народа и времени ни на что больше не хватает. Главный девиз, который должен помнить любой депутат и просто любой чиновник, это то, что он слуга народа и должен этому народу служить. Это сегодня забытая истина, которую всеми силами пытаются выжечь из сознания народа, культивируя мысль среди народа, что чиновник — это бог и перед ним все должны трепетать.
О новой власти
К действующей республиканской власти я пока никак не отношусь, поскольку они у власти еще только пару месяцев. Но мое отношение к ним будет сформировано после окончания эпопеи с ДЕПО. А предыдущую власть я могу характеризовать по тому, что они после себя оставили и по тем проблемам, которые мы сейчас должны разгребать.
Сейчас в истории с ДЕПО на меня идет колоссальное давление, поступают угрозы разного характера, идет попытка лишения меня депутатского мандата. Но я не сдамся и не боюсь. Потому, что за мной — правда.
Главное правило
В личной жизни у меня все хорошо. Но эта тема для публики закрыта, ее я не обсуждаю ни с кем и никогда. Это правило.
Беседовал Бадри Газзати
http://free-view.org/2016/05/28/geroy-nashego-vremeni/