Колонка редактора

Не так давно мне посчастливилось присутствовать на Политсовете при Президенте во время обсуждения вопроса определения сроков проведения референдума по вхождению Южной Осетии в состав России. Обсуждение проходило на повышенном эмоциональном фоне, который не всегда был связан с самим референдумом. Была разность позиций по ряду вопросов и у Президента, и у Председателя Парламента, и у участников заседания.
Содержание полемики за пределами стен Большого дома обычно трактуется по-разному. Поэтому было важно, чтобы итог заседания Политсовета был не только положителен, но и продемонстрировал единство всех ветвей власти. Прозвучало предложение, чтобы под итоговым заявлением подписались Президент Л.Тибилов и глава Парламента А. Бибилов. Предложение было принято с одобрением, и подписи двух руководителей стали свидетельством единства мнения по важному вопросу будущего страны.
Интересно отметить, что это предложение внес Генеральный прокурор Урузмаг Джагаев, представитель ведомства, которое обычно стоит особняком от политических вопросов. Тем не менее, предложение было абсолютно к месту.
На заседании Политсовета я обратил внимание, что перед его началом У.Джагаев внимательно читает новое издание текста Конституции. Интерес Генерального прокурора к Основному Закону страны не праздный, этот документ для него основополагающий в работе, наряду с Уголовным кодексом.
В своем интервью СМИ после назначения У.Джагаев рассказал, что первое, что он сделал, это возобновил расследование военных преступлений Грузии против народа Южной Осетии в августе 2008 года.
Действительно, этот вопрос актуален, до сегодняшнего дня не названы фамилии людей в руководстве Грузии, которые с рвением исполняли приказ президента М.Саакашвили об атаке на Цхинвал. Не известны имена грузинских военнослужащих, которые расстреливали беженцев на Тбетской дороге, пытали осетинских военнопленных и захваченных жителей населенных пунктов. Более того, мы и сегодня, спустя десятилетия, не знаем имен исполнителей Зарского расстрела и Ередской трагедии.
Если по событиям 90-х годов найти новые сведения достаточно сложно, то по агрессии Грузии в августе 2008 года свидетельства лежат на поверхности. Достаточно только просмотреть архивы грузинского телевидения за 2008 год. Телеканалы «Рустави-2», «Имеди», «Первый общественный», «Триалети» ежедневно давали сюжеты о «героических действиях грузинской армии в Самачабло», показывая офицеров и солдат вооруженного вторжения. Да и сами военные не скупились на рассказы о своих действиях в Южной Осетии. Вот вам и имена с фамилиями, и фактическое признание в военных преступлениях. Действительно, чем еще может быть рассказ по телевидению грузинского артиллериста, стрелявшего из «Града» по Цхинвалу, как не признанием.
Но в сфере деятельности прокуратуры, конечно же, не только преступления грузинской военщины. Помимо надзора за точным и единообразным исполнением законов страны, прокуратура расследует и экономические преступления. И хотя в этом направлении, по словам У.Джагаева, есть конкретные фигуранты уголовных дел, есть арестованное имущество и банковские счета, тем не менее, в обществе остается запрос на более конкретные результаты расследований. Выражаясь словами главы дружеского нам государства, у наших граждан возникает вопрос: «А где посадки?!»
Есть еще одна сторона действительности, с которой Генеральному прокурору придется сталкиваться в повседневной работе — это пересуды. И не только на бытовом уровне, но и в социальных сетях. Тут надо найти в себе силы, чтобы отстраняться от них.
Назначение Урузмага Джагаева на должность руководителя Генеральной прокуратуры в Парламенте прошло на удивление легко. Присутствующие на сессии журналисты не могли не отметить доброжелательного отношения к нему со стороны всех депутатов. А это дорого стоит. Это доверие позволило У.Джагаеву преодолеть и волнение, которое он испытывал, выступая перед парламентариями. Теперь у него карт-бланш на пять лет, как со стороны Президента, представившего его на эту должность, так и Парламента, сделавшего это назначение. Но прежде всего, это доверие граждан Республики, которое мы желаем ему оправдать.

Газета «Южная Осетия»