Вслед за деньгами

Деньги — это не сложно.
Да и война тоже.
А комбинация того и другого еще проще.

«Блумберг Ньюс» немножко вложилась в победу при сражении за закон о свободе информации, поддержанный Верховным Судом США. Возглавляемое покойным Марком Питтманом расследование раскопало 669 миллиардов долларов тайных заимствований, бывших частью 1,2 триллионного пожертвования Уолл Стриту.
Эти деньги поступили сверх и помимо контролируемых сумм или денежных стандартов, используемых в качестве тайных выплат Европе. Эти суммы были переданы наличными безвозмездно или с «возвратом», с малыми процентами или без них. В итоге возврат составил существенные 13,2 миллиардов. Эквивалентный процент по кредиту 250 000 долларов составил бы в итоге 2 750 долларов. Удачи вам в получении таких же условий для ваших счетов.

Высший менеджмент и политические лидеры повторяли все те же усталые извинения снова и снова: «Нам пришлось это сделать, это было единственно надежной мерой». Запомните это и поймете, что это — своекорыстный бред.

Вместо того чтобы устраивать перебранку, используя запутанный бизнес-жаргон, стоит просто уяснить, что банкротство банка не имеет ничего общего с вашими депозитами. Позвольте повторить. Если ваш банк потерпел неудачу в бизнесе, это никак не влияет на ваши вклады. Конечно, это противоречит подсознательным ощущениям, и работники банков пользуются этим главным страхом ради оправдания своих личных выгод.
Банк работает как любой бизнес, совершенно независимо от финансов, которые вы держите на своем счете. Ваши депозиты имеют приоритет «превыше всего» в случае банкротства, так уже на протяжение жизни нескольких поколений звучит Глава 11 и правила рекапитализации. В самом деле, именно эти правила банкиры отчаянно пытаются обойти, требуя материальной помощи. Если бы налогоплательщики были, в соответствии с законом, уполномоченными в качестве «должников во владении», контролирующими банки, то топ-менеджеры потеряли бы свои личные состояния.

Это подводит нас к вопросу о войне и победоносного её окончания. В школах бизнеса во всем мире нас учат концепции движения финансового капитала. Как электричество, капитал потечет туда, где максимальна отдача, вне зависимости от последствий для общества. Иначе говоря, неконтролируемый поток капитала означает, что каждый будет набивать сначала свой желудок.

Война — отличный пример неограниченного перетекания капитала. Нам 10 лет повторяли одну и ту же ложь о войне и о финансах. «Нам надо сделать это, как единственно возможное». Своекорыстный бред, в двойном количестве. Не надо рассматривать проблему со всех сторон, чтобы понять, почему наши представители желают отправить чужих детей на войну.

Такого быть не должно. Истинные лидеры принимаются за еду последними, а не первыми. Как однажды сказал Платон:

«Тому, кто должен быть благородным стражем государства, потребуется соединить в себе философию и дух, мягкость и силу… если бы они были таковы, то ничто не умалило бы их достоинств как стражей, ничто не соблазнило бы их на вымогательство у других граждан.

Но если бы они обзавелись собственными деньгами, они бы стали врагами и тиранами, а не союзниками граждан… Таким образом, мы должны задать вопрос, кто же лучшие стражи их собственных убеждений». (Платон, Республика, II-IV, 135)

Старики получают от войн прибыль, а молодые погибают. Старики манипулируют балансовыми отчетами, а молодые оказываются неплатёжеспособными. Это не ново, но можно и изменить положение дел. Его может изменить руководство с твердыми принципами. Его могут изменить лидеры, сохраняющие свои убеждения и ставящие на первое место нужды граждан.

Таких лидеров я видел. Некоторые погибли, будучи намного моложе меня. Искушение выгодой не имело власти над их упрямыми душами. Деньги их не интересовали — их вдохновляла вера. А тем, кто служит собственным интересам в Вашингтоне и на Уолл- Стрит, стоит посоветовать внять ясному предупреждению. Уже появилось новое поколение стражей, и мы знаем, что это означает борьбу за те убеждения, которые возвеличили наше государство.

Джон Хиви — бывший хирург пехотного батальона 101 воздушно-десантного полка. Cлужил в военно-медицинском центре Уолтер Рид, где ухаживал за ранеными в течение пяти лет.

www.huffingtonpost.com