Врио главы Агузаров — «не очень обычное кадровое решение»: политологи

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин назвал Мамсурова «недостаточно сильным руководителем».
«Что касается назначения Тамерлана Агузарова временно исполняющим обязанности, то это не очень обычное кадровое решение. Он был председателем Верховного суда, в то же время он является депутатом Государственной Думы с 2011 года, где, судя по всему, смог заручиться поддержкой на федеральном уровне. Федеральный центр сделал ставку на обновление. Мамсуров находился у власти уже два срока. Есть, конечно, и те, кто выдвигается на третий срок, но в Кремле хотят сделать это скорее исключением, чем правилом», — пояснил политолог.
Эксперт центра политического анализа Павел Данилин также заметил, что разговоры о том, что Таймураза Мамсурова необходимо менять, велись давно.
«Он пришел на смену предыдущему руководитею региона после Беслана, где у него двое детей находились заложниками в этой школе. Его назначение должно было республику успокоить, с чем он справился. Мамсуров активно вел себя во время войны 2008 года, но после этого начались к нему претензии разного рода внутри осетинского общества. Они были связаны в том числе и с тем, что он находился на своем посту достаточно долго. Возникла неообходимость усиления власти в республики силовым блоком, ужесточения контроля и ревизий тех программ, которые шли через Северную Осетию в Южную. Тамерлан Агузаров выбран не случайно — он был длительное время председателем Верховного суда республики, затем депутатом Государственной Думы, за его спиной законодательный опыт», — заявил политолог, добавив, что существует тенденция федерального центра назначать руководителями кавказских республик людей из силовых структур, как, например, Евкурова или Кадырова.
ИА REGNUM