Россия проглатывать ничего не будет

Военно-политическая обстановка, складывающаяся сегодня вокруг зон грузино-югоосетинского и грузино-абхазского противостояния, день ото дня становится все более сложной и уже давно трансформировалась из области этническо-территориальной в формат большой геополитики, где в той или иной степени, прямо или косвенно, речь идет о глобальных интересах такой сверхдержавы, какой все еще на сегодняшний день являются Соединенные Штаты Америки.

Естественно, что Российская Федерация, в свою очередь, не может пустить наблюдаемую там ситуацию на самотек. Во-первых, речь в данном случае идет о землях Южной Осетии и Абхазии, находящихся вблизи южных рубежей нашего Отечества, а во-вторых, что самое главное — значительная часть населения, проживающего на подконтрольных Цхинвалу и Сухуму территориях, является гражданами России. Именно эти два обстоятельства позволяют говорить об угрозе национальным интересам России в случае перехода даже одного из вышеназванных противостояний в фазу активных боевых действий. Ведь это будет означать лишь одно – война против, в том числе, граждан РоссийскойФедерации, да еще и вблизи госграницыРФ. Вблизи Юга России, где поистине титаническими усилиями команды Владимира Путина не так давно удалось навести порядок и выкорчевать гнезда сепаратизма и терроризма.

Именно исходя из всего вышеперечисленного, военные самолеты ВВС РФ и совершили тот нашумевший предупредительный вылет – чтобы не допустить начала крупномасштабного столкновения двух противостоящих сторон в непосредственной близости от столицы Южной Осетии, предотвратить нападение грузинской армии на и без того много повидавшие жилые кварталы гордого Цхинвала.

Вот что заявил в связи с этим шагом спикер Совета Федерации Сергей Миронов: «Как было продемонстрировано, мы действительно готовы идти на неординарные шаги. Это действительно так. Чтобы не было ни у кого иллюзий, что мы там тихо будем что-то проглатывать и вообще с кем-то там смиряться, что-то там пропускать».

Интересно, что по мере приближения декабря нынешнего года – времени, когда на очередном саммите стран-участниц НАТО вновь будет рассматриваться вопрос о принятии Грузии в члены этого альянса, к ситуации в Закавказье все пристальней становится внимание не только самих США, но их союзников по Североатлантическому военному блоку. Вот и глава внешнеполитического ведомства Германии недавно посетил Грузию. Да не с пустыми руками – герр министр привез в Тбилиси разработанный на Западе план некоего смягчения характера грузино-абхазского противостояния. Суть этих предложений такова: обе стороны полностью отказываются от применения военной силы, а европейские государства сообща вкладывают в экономику Абхазии гигантские, по местным масштабам, финансовые средства, чтобы в дальнейшем, как кажется хитроумным ребятам из НАТО, иметь некий экономический рычаг воздействия на ситуацию в регионе. Чтобы потом сказать официальному Сухуму: «Вот, господа хорошие, мы вам такую кучу деньжищ привезли, а вы за это будьте посговорчивее на переговорах с Тбилиси — ведь там рулят наши парни, которые спят и видят себя в рядах НАТО. А вы тут своей независимостью да неподчинением тбилисским властям все карты нам путаете. Нехорошо, однако…»

Самое забавное во всей этой истории оказалось то, что натовский план урегулирования обстановки в самом генезисе его рассмотрения похоронила… сама Грузия – страна, из-за политических интересов которой доброхоты из Европы, собственно, и затеяли весь этот спектакль с «экономической помощью». Дело в том, что официальный Тбилиси потребовал, в случае начала реализации предложенного Западом плана, первым делом вернуть в Абхазию всех тамошних грузинских беженцев, что является неприемлемым условием для его оппонентов из Сухума.

Таким образом, господин Саакашвили своей политической «подножкой» пресек начало очередного «миротворческого танца» Дяди Сэма. Высшее руководство Сухума также сочло предложение Германии неприемлемым для Абхазии.

Еще один очень интересный момент из политической жизни современной Грузии – совместные военные маневры с подразделениями Украины, США и Турции. Ну, с первыми двумя странами все ясно – одна такая же «незалежная», как и сама Грузия, а вторая – и вовсе и кормилец, и поилец, и «родная мать» всей мировой «демократии» — наподобие той, что «расцветает» взрывами фугасов в сегодняшнем Ираке.

Наиболее интересным, на мой взгляд, выглядит присутствие на грузинской земле турецких военных. Сейчас на дворе третье тысячелетие и мы, как люди цивилизованные, не будем оглядываться на прошлые века, когда правители Османской империи не раз и не два устраивали кровавую бойню на грузинских землях и разоряли Тифлис. Все это, как говорится, — достояние истории. Как и то, что в те далекие времена именно российские штыки и корабельные орудия не раз отводили турецкий ятаган от жителей грузинских сел и городов. Что было, то было, и назад былое не вернешь…

Но вот вам факт из самой новейшей истории нашего мира. Командование турецкой армии решило провести военную операцию против курдов непосредственно на территории оккупированного США и НАТО Ирака. Изначально Штаты выступили категорически против этой акции, ведь курды являются их союзниками в борьбе с последователями Саддама Хуссейна. Однако Анкара проигнорировала возражения и контраргументы Вашингтона и провела на иракской территории полномасштабную наземную войсковую операцию (а если называть вещи своими именами – осуществила самое настоящее военное вторжение в северный Ирак), результатом которой стало физическое уничтожение значительного количества курдских повстанцев. При этом руководство Турции мотивировало эти свои действия необходимостью решения вопросов защиты национальных интересов своего государства и недвусмысленно дало понять господам из Белого дома, что времена безоговорочного мирового диктата США, похоже, навсегда канули в Лету. Это лишний раз подтвердили и события последних дней – в минувший уикенд боевые самолеты турецких ВВС нанесли очередной удар с воздуха по позициям непокорных курдов, что, естественно, также не вызвало бурю восторга в Вашингтоне.

А теперь такой вопрос – кто из нынешних мировых политиков может на все сто процентов гарантировать, что лет через 20–30 у турецкого руководства не возникнет необходимости защищать свои национальные интересы уже не на курдских землях, а, например, на тех территориях, которые еще столетия назад были объектом военной экспансии Османской империи? При этом Анкара вполне способна, как показывает курдский опыт, действовать самостоятельно и без какой-либо оглядки на предостерегающие заявления из Вашингтона – столицы страны, чей авторитет уже не столь непререкаем, как прежде. Ведь этот самый авторитет сегодня переживает процесс неумолимого падения – параллельно с курсом национальной валюты США.