Южная Осетия надеется на справедливое решение Гаагского суда по событиям августа 2008 года в Южной Осетии, — зам главы МИД РЮО Алан Кочиев

В Южной Осетии надеются, что Международный уголовный суд будет беспристрастен при рассмотрении событий августа 2008 года в Южной Осетии на предмет военных преступлений. Об этом ИА «Рес» завил заместитель главы МИД РЮО Алан Кочиев.
«Мы открыты и готовы к сотрудничеству и в случае необходимости можем предоставить все материалы по событиям августовской войны, которые имеются в нашем распоряжении», — добавил он.
При этом замминистра отметил, что в Южной Осетии «мягко говоря, были удивлены тем, что Международный суд озаботился вопросами нарушений прав граждан как Южной Осетии, так и Грузии в 2008 году лишь через семь лет после указанных событий».
«Есть масса уголовных дел, которые были возбуждены после августа 2008 года по заявлениям граждан Южной Осетии, но к сожалению, Международный уголовный суд даже не попытался приступить к их рассмотрению в должном порядке», — пояснил он.
Алан Кочиев напомнил, что в 2008 году именно Грузия напала на Южную Осетию и развязала войну.
«Жители грузинских анклавов в те дни покинувшее свои дома, ушли не по той причине, что югоосетинские граждане и ополченцы заставили их это сделать, как сказала прокурор Международного уголовного суда. Они ушли, потому что грузинские власти заведомо позаботились о том, чтобы вывезти этих людей с территории, по которой они собирались открыть огонь», — подчеркнул он.
Комментируя сообщение главы Минюста Грузии Теи Цулукиани, по вопросу расследования Гаагским судом событий августа 2008 года, в котором она выражает надежду «на то, гаагский прокурор сможет провести следственные мероприятия на оккупированных территориях», так как для грузинской стороны оккупированные территории недоступны, замминистра отметил, что сама постановка вопроса некорректна.
«На один из раундов Женевских дискуссий были приглашены эксперты по международному праву. Он утверждали, что в отношении Южной Осетии ни в коем случае нельзя употреблять термин «оккупированная территория». Южная Осетия – это независимое государство, существующее 25 лет. Есть все атрибуты государственности – правительство, власти: законодательная и исполнительная, судебная и все регулируется внутренними нормами, а не какими-то другими, — пояснил он. – Что касается приезда в Южную Осетию прокурора Международного уголовного суда в Гааге Фату Бенсуда, то она может обратиться в соответствующие компетентные органы, для получения разрешения на взъезд в нашу страну для совершения соответствующих процессуальных действий».
Напомним, что неделю назад прокурор Международного уголовного суда (МУС) в Гааге Фату Бенсуда обратилась за разрешением приступить к расследованию по поводу возможных военных преступлений, совершенных во время вооруженного конфликта в августе 2008 года в Южной Осетии.

Иа «Рес»