В Северной Осетии прописались пробки на дорогах

«Пробки» в последнее время стали настоящей головной болью и для нашего города Владикавказа. В часы пик по многим улицам можно двигаться разве что со скоростью черепахи. И даже поговорка «тише едешь — дальше будешь» не в состоянии утешить водителей, попавших в километровую «пробку». Крайняя, я бы сказал, у нас создалась перегруженность дорог, сетует Владимир Николаевич, водитель с большим стажем.

Утром, когда еду на работу, обязательно попадаю в «пробку» на ул. Кирова. Пока медленно тянусь за впереди стоящей машиной, мысленно представляю реакцию начальника и слышу его гневное: «Где тебя опять носит?» А длинная череда машин все тянется и тянется. Если день начинается удачно, то, возможно, ты окажешься где-нибудь в середине этой очереди. Ну а если каким-то чудом ты очутился в начале, то можешь совершенно обоснованно считать себя наисчастливейшим человеком в городе. Пусть хотя бы на один день. Однако большая вероятность того, что вечером тебе повезет куда меньше. И снова «пробки», снова гневная тирада, но теперь уже супруги: «Почему ты так задержался?» Так вот и живем!

Не пойму, то ли в последнее время резко увеличились доходы населения, то ли автомобильная модернизация плотно внедрилась во Владикавказ. Машину какой только марки не увидишь на наших дорогах! На любой вкус и цвет, как говорится. Жалуются, что денег нет, а практически каждый второй на своем автомобиле ездит… Отсюда чрезмерное скопление транспорта. Один мешает другому, пытается обойти, выезжает на встречную полосу, резко тормозит и в итоге только делает хуже не только себе, но и другим.

И так мы, автомобилисты, ежедневно проклинаем соседей справа, слева, гаишников, начальство за бесконечные «пробки», неисправные светофоры, плохое дорожное покрытие, вконец обнаглевших «ездоков», устраивающих гонки с препятствиями! Если не принять соответствующих мер, то, наверное, через пару лет по нашим дорогам станет невозможно ездить. Запастись велосипедом, что ли? Или коня завести?!

А если серьезно, то ситуация на самом деле практически катастрофическая. Километровые заторы уже чуть ли не на каждой улице нашего города — Ватутина, Ленина, Куйбышева, перекресток ул. Калинина — пр. Коста и на многих других. Причин тому, конечно, полно — и объективных, и субъективных. К субъективным, в первую очередь, можно отнести низкую водительскую дисциплину. Нарушение правил дорожного движения стало для некоторых из нас практически «хорошим» тоном. Редко увидишь джентльмена на дороге. Злостные нарушения существенно снижают пропускную способность дорог и замедляют движение транспортных потоков. Как и дорожные происшествия, пусть незначительные, участникам которых приходится долго ждать сотрудников ГИБДД, обязанных зафиксировать положение автомобилей. Если авария произошла в узком месте, весь транспортный поток стоит. Долго стоит!

Особая «благодарность» тем горе-водителям, которые ездят с купленными правами, представления не имея о том, что такое правила дорожного движения. И, конечно, отдельное «спасибо» тем товарищам, которые их снабжают этими самыми правами. Из-за подобной купли-продажи и происходит большинство ДТП, зачастую с летальным исходом.

Еще одна причина «пробок» — несанкционированная парковка. Многие водители руководствуются убеждением «где захотел, там и припарковался». Преуспевают в этом деле таксисты. Они умудряются стоять там, где это в принципе недопустимо, могут беспрепятственно проехать в ту сторону, куда проезд запрещен вовсе. Уж, конечно, не в силу благородности профессии им позволено это все делать!

Вконец обнаглели и водители маршруток. Останавливают, где угодно, только не на остановках, как это положено. Подрезают, в «догонялки» между собой играют, на красный свет проскакивают. Естественно, не все водители успевают среагировать на их маневры. Приходится принимать экстренные меры. То же самое вынуждены сделать и следующие за тобой автомобилисты. Хорошо, если подобная ситуация произошла на широкой трассе. Но, как правило, это случается на самых оживленных улицах города.

Хочется еще вот о чем сказать. Все мы видим, что Чапаевский мост уже давно готов. Но ездить по нему до сих пор не разрешено. Когда же этот вопрос перестанет быть актуальным? Ведь, если бы открыли этот мост городские власти, то ситуация с постоянными пробками хоть как-то, но прояснилась, рассосалась.

А пока нам, автовладельцам, в очередной раз простаивая в «пробке», остается следовать рекомендациям специалистов в области психологии. Они советуют глубоко вдохнуть и со счетом про себя медленно-медленно выдыхать. Только, если честно, этот способ мало помогает.

Значимость строительства в нашем городе такого объекта, как Чапаевский мост, ни у кого не вызывала и не вызывает сомнений. Объект возведен. Но ввод в эксплуатацию этого моста постоянно оттягивается. По сей день движение по нему не открывается.

Чтобы ответить на вопрос водителя о том, когда перестанет быть актуальной проблема эксплуатации Чапаевского моста, мы обратились за комментарием в Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия -Алания. Вот что сказал по этому поводу заместитель председателя Алан Акоев: «В 2009 году данная проблема, конечно, будет решена. Пока не будет определена ситуация с отселением жильцов, движение через мост, естественно, никак нельзя запустить. Прежде там несколько домовладений надо отселить. А потом уже завершить строительство подъездной дороги к этому мосту и запускать движение. Этот вопрос остро стоит и никак, к сожалению, пока не может разрешиться. Причина в том, что необходимо дать ответ на вопрос, кто должен произвести отселение людей — городская администрация или Комитет дорожного хозяйства. Есть перспектива решения этой проблемы в наступившем году. Больше затягивать с этим нельзя».

Мурат МАКИЕВ