В Пенсионном фонде республики запущен онлайн-сервис — «Личный кабинет плательщика»

В рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между ПФР и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Отделение Пенсионного фонда РФ по Северной Осетии в режиме опытной эксплуатации открыл электронный «Личный кабинет плательщика».

«Личный кабинет плательщика» предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее — работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее — самозанятые плательщики).
Сегодня «Личный кабинет плательщика» включает в себя:
7 основных сервисов:
• «Платежи» (реестр платежей) — для всех категорий плательщиков страховых взносов;
• «Справка о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов;
• «Информация о состоянии расчетов» — для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков);
• «Платежное поручение» — для работодателей;
• «Проверка РСВ-1» — для работодателей;
• «Расчет взносов» — для самозанятых плательщиков;
• «Квитанция» — для работодателей — физических лиц и самозанятых плательщиков.
4 дополнительных сервиса:
• справочная информация;
• написать отзыв;
• сообщения;
• оценка сервиса «Личный кабинет плательщика».
В течение 2013 года ПФР проводил опытную эксплуатацию комплекса «Личный кабинет плательщика» в 26 субъектах РФ. Практика использования плательщиками онлайн-сервиса показала, что наиболее востребованными являются:
• «Информация о состоянии расчетов» — 36%;
• «Справка о состоянии расчётов» — 26%;
• «Реестр платежей» — 15%;
• «Проверка РСВ-1» — 12%;
• «Расчет взносов самозанятым населением», «Квитанция», «Платежное поручение» — менее 10%.

Возможность обращения к комплексу «Личный кабинет плательщика» позволяет плательщикам страховых взносов в сервисах:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам — для работодателей, по годам — для самозанятых плательщиков)» осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ справка о состоянии расчетов выдается в течение пяти дней со дня поступления в территориальный орган ПФР соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов. При обращении к сервису «Справка о состоянии расчетов» плательщик получает справку о состоянии расчетов в режиме реального времени.
«Платежи — реестр платежей» получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
«Расчет взносов» получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.

Пресс-служба ПФР по РСО-А