Каких машин не хватает в России?
Недорогой компактный кроссовер, внушительный неприхотливый пикап, удлиненные седаны немецких марок — почему автомобили, обреченные стать популярными в России, на наш рынок официально не поставляют?
В руководстве маркетинговых отделов крупнейших автомобильных компаний сидят неглупые люди (хотя их решения в преддверии кризиса и заставляют думать иначе) — об этом мы, простые потребители, догадываемся. И все же часто не можем понять, почему они принимают нелогичные решения. Нелогичные для нас.
Например, неудачливый в России SEAT. Наконец-то раскруткой испано-немецкого бренда в нашей стране занялся сам концерн. Но дела так и не пошли — о «Сеатах» до сих пор не знают даже гаишники, а уж они-то обычно в курсе всех новинок и живо ими интересуются. И не кризис виноват в том, что SEAT снова убрали из России. Казалось бы, наш рынок для группы Volkswagen AG, в состав которого входит испанская марка, настолько важен и значителен, а хэтчбеки марки с трубомоторами должны прийтись по вкусу россиянам, что можно было бы постараться с раскруткой. Однако немцы не переживают: SEAT отлично продается на других рынках, так что и без России обойдутся.
Видимо, причины есть и у других компаний, не поставляющих в Россию ряд интересных моделей, которые отлично прижились бы у наших автомобилистов. Особенно много таких заманчивых автомобилей в Китае — не зря автомобильные вкусы россиян и китайцев все время сравнивают. Однако Европе и США тоже есть что предложить.
Маленький корейский кросовер от Hyundai, соразмерный популярному в России Nissan Juke, пока предлагается только в Китае, даже европейский рынок под вопросом. А зря: в России бы компактный кроссовер Hyundai ix25 наверняка пришелся бы ко двору.
Прототип Hyundai ix25 был впервые показан на автошоу в Пекине в апреле 2014 года, а в июле в Сети появились фотографии его серийной версии, с середины октября машина в продаже.
Странное сочетание букв и цифр в названии — один из признаков китайского автопрома. Да-да, первый кроссовер в премиальной линейке DS французской компании Citroёn предназначен исключительно для китайского рынка. Это решение Citroёn даже возмутило главу СП PSA Peugeot/Citroёn Карлоса Тавареса.
Одна из причин «узкой специализации» Citroёn DS 6WR — отсутствие дизельного двигателя, которые уважает Европа. Также кроссовер нужно дорабатывать под европейские требования безопасности. А вот российскому рынку это бы не помешало принять Citroёn DS 6WR с распростертыми объятиями.
Не везут к нам и другой компактный французский кроссовер, на этот раз — из ЕС. А вседорожник Citroёn C4 Cactus вполне готов занять свое место в популярной нише кроссоверов, причем без лишних дорогостоящих «навесов» в виде премиальности, как у DS.
С4 Cactus вовсю продается в Европе, но в Россию его до сих пор не поставляют. Изначально французы объясняли свое нежелание тем, что линейка моторов состоит исключительно из малолитражных двигателей, что, мол, не по вкусу россиянам.
В августе кроссовер с оригинальными резиновыми, наполненными воздухом вставками по кузову, защищающими от царапин, привезли на Московский автосалон с целью проследить реакцию публики. Судьбу модели на российском рынке собирались решить до конца года, но пока «Кактус» у нас так и не появился.
Кроссовер Renault Captur был представлен на автошоу в Женеве еще в марте 2013 года. Компактный вседорожник выполнен по всем канонам класса: очаровательная внешность, разноцветное и разнообразное оформление кузова, салон с акцентами в тон, а также оригинальная деталь — выдвижной цветной ящик вместо бардачка. Российские автомобилисты Captur пока в глаза не видели.
Однако в сентябре появились слухи, что модель на основе Captur могут начать выпускать на российском заводе Renault. Речь шла не о российской сборке французского кроссовера, а о машине, созданной с использованием общих элементов — и с тем же названием, уже составившим себе репутацию.
В Китае очень любят удлиненные седаны бизнес, а то и гольф-класса. поэтому на этом рынке немало моделей с приставкой Long, но парой классов ниже, чем Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8. «Растягивают» в Китае даже Audi A4 и BMW 3-Series. И многие удлиненные немецкие седаны из младших сегментов приглянулись бы и российским потребителям. Не все же могут позволить себе представительский лимузин с шильдиком L у названия модели, а так хочется.
Пусть японское название не смущает — здоровый пикап Toyota Tundra родом из Америки. В США уважают грузовички, да и у нас многие предпочитают пикапы внедорожникам: стоят они дешевле, а по проходимости и внушительности ничуть не уступают. Учитывая популярность «Тундры» на вторичном рынке и российское уважение к бренду, Toyota легко могла бы выставлять свой американский пикап в автосалонах рядом с хитом Land Cruiser.
Американские мускул-кары — все-таки привезли
Долго тянулась эпопея с поставками в Россию американских спорткаров. Не так давно Chevrolet начала возить к нам свой Camaro. А с 2015 года Ford наконец решился продавать в РФ Mustang. Хотя время для старта не самое удачное — вот в мае квоту на машину нового поколения в Европе раскупили за 30 секунд.
Источник: avtovzglyad.ru
Фото с сайта Автоновости