Почему во Владикавказе нет уличной рекламы на осетинском языке?

Почему во Владикавказе нет уличной рекламы на осетинском языке? Ведь осетинский язык в РСО-А является государственным наряду с русским! Почему город заполонен рекламой на английском? Реклама – это один из способов распространения и внедрения осетинского языка в практику. Почему мы печемся об английском, который в наших услугах не нуждается, и забываем о своем втором государственном языке – осетинском? – Эти вопросы задал руководителям рекламных городских агентств Валерий Шотаев (начальник Управления архитектуры АМС Владикавказа) вчера, 1 августа, на совещании в мэрии, которое начало свою работу в 16.00.

В начале совещания Валерий Шотаев сообщил, что помимо рекламных агентств, пригласил на совещание представителей ЖКХ, Антимонопольного комитета, Госавтоинспекции, Троллейбусно-транспортного управления, так как именно от этих ведомств в адрес администрации города чаще всего поступают жалобы на рекламщиков.

Он напомнил собравшимся, что в апреле текущего года Собрание представителей Владикавказа приняло решение об упразднении Управления по наружной рекламе АМС Владикавказа.

Функции ликвидированного управления переданы в Управление по архитектуре города.

«Если ликвидированная структура состояла из шести штатных единиц, то теперь вами будут заниматься всего два человека», — констатировал факт Валерий Шотаев.

«В Уставе города Владикавказа наружной рекламе посвящена одна фраза, которая гласит: «Содействовать распространению наружной рекламы». Все», — сказал он.

«Очень хороший Устав!» — с чувством юмора реагировали на эту цитату рекламщики.

Валерий Шотаев представил руководителям рекламных агентств юриста службы АМС Касполата Сидакова, который в правовом отношении курирует это направление.

Шотаев сообщил, что в законодательстве произошли изменения: «По Федеральному закону 2006 года произошли некоторые изменения: например, если раньше закон требовал в обязательном порядке согласовывать расположение щитов с ГИБДД, то сейчас этого нет».

Однако практика подсказывает, что согласовывать свои действия с ГИБДД необходимо.

Рассказав о юридических тонкостях, которые отличают «рекламлоизготовителей» от «рекламораспространителей», Шотаев призвал рекламоизготовителей (рекламные агентства) не перекладывать вопросы согласования с ГИБДД на плечи заказчиков (рекламораспространителей).

Более подробно Валерий Шотаев остановился на современном ГОСТЕ о рекламе.

«95% всей наружной рекламы надо убирать, если действовать в соответствии с этим ГОСТом», — констатировал он.

То же самое говорят и москвичи, подтвердили рекламщики.

Далее участникам совещания были розданы фотографии, запечатлевшие те рекламные щиты, на которые поступили жалобы от различных структур.

Валерий Шотаев подробно рассказал обо всех жалобах: «У коммунальщиков на вас масса жалоб – нельзя устанавливать металлические конструкции на кабель, на магистрали и так далее, и так далее. Автоинспекция жалуется на вас, что вы выбираете неправильные габариты, нарушаете обзор трассы и так далее. «Стыр Ныхас» также удостаивает администрацию города своим вниманием: им не нравится содержание вашей рекламы, ее внешний вид. Речь идет об этических вопросах. О неуважении к национальному менталитету».

Шотаев показал фотографии федеральной дороги на аэропорт. Претензии были высказаны рекламному агентству «Зебра»: «Блоки как торчали, так и торчат. Хоть бы землей их обсыпали. Федеральную дорогу надо приводить в порядок!»

«Лицо республики Северная Осетия-Алания – новый сверхсовременный медицинский центр в Беслане. Надо оттуда демонтировать блоки», — сказал Шотаев.

Он также продемонстрировал фотографию с Архонского перекрестка: «Что это такое? По Закону должно быть расстояние 25 метров, а здесь и 25 сантиметров нет от трассы».

Далее Валерий Шотаев предоставил слово старшему госинспектору по особым поручениям УГИБДД МВД по РСО-А, майору милиции В.С.Гергаулову и исполнительному директору ВМУП ТТУ С.П.Авдееву.

Авдеев, в частности, сказал: «Наши основные претензии к вам: перетяжки и короба. ТТУ работает на линиях контактной сети. В ветреную погоду растяжки сильно мешают. По нашему требованию перетяжки на опорах ТТУ уже не стоят. Но ведь короба остались! Они мешают. Уберите короба».

В ответ на это Шотаев пояснил, что раньше в каждом районе города был свой куратор, который эти вопросы отслеживал. Но с ликвидацией управления по наружной рекламе непонятно пока, как «делить» город: «Нас два человека. Наверное, поделим город по диагонали. Или – по мосту».

«Вообще, в городе – масса бесхозной рекламы. Перед приездом Валерия Гергиева мы очищали проспект Мира от бесхозной рекламы. Я надергал самосвал!» — возмутился Шотаев.

Далее Шотаев сообщил рекламщикам, что в городе, наконец-таки, будет свой главный дизайнер: «Введение штатной единицы главного дизайнера – это плод моих пятилетних усилий. Вы должны будете согласовывать свои действия с главным дизайнером».

С места прозвучал вопрос: «Кто будет главным дизайнером?»

Ответ: «Тот, кто выиграет конкурс на эту должность».

«У города должно быть свое лицо. Меня лично наш общепит пугает. Мы же не в Анапе и не в Геленджике живем. Мы – культурная столица Юга России. Лицо должно быть соответствующим», — сказал Шотаев.

В заключение встречи Валерий Шотаев напомнил, что в сентябре грядет День республики и День города. По сложившейся традиции, каждое из рекламных агентств должно принять участие в этих праздниках: «Определитесь, кто из вас где отличится. 2-3 щита, пару перетяжек… Эскизы уже сейчас предлагайте. Чтобы мы не занимались этим в последнюю ночь перед праздником. То же самое касается и социальной рекламы».