Борис АЛБЕГОВ: «Хочу сделать Владикавказу подарок»

Руководитель администрации местного самоуправления столицы Республики Северная Осетия — Алания встретился с корреспондентом газеты и ответил на вопросы редакции в своем рабочем кабинете. Вопросы эти были подготовлены с учетом тех проблем, которые волнуют самих горожан. Конечно, не все актуальные темы затронуты в ходе беседы, но ведь и данное интервью — далеко не последнее…

— Вы пообещали отремонтировать проспект Мира и слово свое сдержали. Наши читатели часто просят поблагодарить вас за красивый проспект. Выполняю их пожелание. Процесс облагораживания коснется прилегающих улиц, или на этом все?

 

— Спасибо, я рад, что жители города оценили наши усилия. Проспект Мира не ремонтировался с 60-х годов прошлого века. И я думаю, что таким красивым, как сейчас, он не был никогда. 
Это постоянный процесс, администрация города будет обязывать собственников поддерживать в надлежащем состоянии фасады домов в исторической части города.

 

— К Дню города на бывшем Доме офицеров сменили баннер, заботливо скрывающий здание от глаз горожан. Значит ли это, что строительные работы там в ближайшее время не начнутся?

— Собственник здания ждал, когда будет принято соответствующее положение Минобороны, чтобы выкупить землю под зданием. Сейчас он заканчивает оформление документов и уже весной планирует приступить к строительным работам. Там будет располагаться бизнес-центр с двухъярусной подземной парковкой. Собственник пообещал выполнить проект в старой стилистике.

— Вы намерены заняться наружным «брендированием» Владикавказа?

— Конечно. На трех последних совещаниях этот вопрос обсуждался, и я дал протокольное поручение обустроить въезды в город. Будем закладывать на эти цели средства в бюджете. Это наше «лицо»: попадая на территорию республики, гости должны понимать, где находятся, видеть, что им здесь рады. Будем благоустраивать все въезды: со стороны Грузии, Архонский перекресток, Черменское шоссе, гизельскую трассу… и не только сами въезды, но и облагораживать дорогу: прокладывать новый асфальт, красить бордюры, газоны, разбивать клумбы, в том числе подвесные. Весной начнем всем этим заниматься. Вы видите, сейчас со стороны Черменского шоссе ведутся работы, расставили мусорные контейнеры. Обновим световую рекламу, сделаем ее современной. Со стороны Реданта уже привели в порядок давно проржавевшую стелу, дорог — делаем. Одну сторону — на въезд из города — уже закончили, на выезд не успели — не позволили погодные условия.

Так называемую Фатиму на въезде со стороны Беслана тоже реконструируем, сделаем подсветку.

— В этом году по распоряжению Главы республиканский бюджет ощутимо помог городскому в решении «дорожного» вопроса. Чего нам ждать в 2017-м?

— У нас есть хорошая привычка — начать и закончить. В этом году, как и было запланировано, отремонтировали 45 улиц. Поменяли дорожные указатели. Много чего сделали. Уже определен предварительный перечень улиц, подлежащих ремонту в будущем году. Планируем потратить на эти цели около 400 млн рублей. Это в полтора раза больше, чем в текущем году.

— Во Владикавказе не отрегулировано дорожное движение, из-за чего ощутимо страдает безопасность. Вы планируете выработать какую-либо стратегию? Ведь не так сложно организовать ту же «зеленую волну», привлечь специалистов, чтобы выстроить грамотную логистику, ограничить левые повороты и т.д., сделать движение по городу удобным.

— Да, вы правы, надо проработать логистику. Пока вплотную вопросом не занялись, но и в долгий ящик откладывать не будем. Уточним, есть ли у нас специалисты, владеющие этой методикой.

Мы активно сотрудничаем с ГИБДД, установили уже около 10 тысяч дорожных знаков, возле школ начали делать широкие искусственные неровности, они же переходы, обозначенные желто-белой краской.

Планируем восстановить два подземных перехода, которые не функционировали около двадцати лет. Приведем их в порядок.

С 2011 года переход на ул. Кирова находится в частных руках. У двух остальных балансосодержатель не установлен. По переходу на Архонском круге документы уже находятся в суде, а по тому, который расположен на Гугкаева/Московской, материалы для установления права собственности только собираются.

По 131 федеральному закону содержание мест общего пользования в надлежащем состоянии вменено администрациям местного самоуправления. Поэтому даже до вынесения решения суда мы можем начать работы. Расходы заложили в бюджет на будущий год. В переходах будут установлены видеокамеры, чтобы люди не боялись в них спускаться.

— Как будет решаться вопрос нехватки парковок?

— Уже скоро объявим тендер на строительство многоуровневых парковок — на пл. Штыба, где сейчас стоянка, и на Тамаева-Куйбышева, за сквером. По нашим прогнозам, этих двух парковок будет достаточно, чтобы разгрузить центр города. На Ленина планируем ввести платные парковочные места. Но только после того как сможем предоставить альтернативу в виде недорогих парковок.

— Если верить сайту АМС, то у Владикавказа два города-побратима, а если Интернету — около десяти. Где же истина? И почему представителей этих городов не было на том же праздновании Дня города?

— Про два города-побратима — Владивосток и Ялту — знаю точно. Но чуть позже информацию уточним и предоставим редакции полный перечень городов-побратимов. Такой статус предполагает культурный, экономический обмен. Наладить его можно, но прием, размещение делегаций — очень затратное мероприятие. Так же, как и командировка. Из-за этого я уже год не был в рабочей поездке.

(Как позже сообщили в АМС, документы, подтверждающие «братские» отношения, есть в отношении следующих городов: Владивосток, Северодвинск, Враца (Болгария), Ялта. Что касается остальных городов — Кырджали (Болгария), Эшвилл (США), Батуми, Нальчик, Махачкала, то документы, их подтверждающие, в АМС не сохранились.)

— В ведении города остались два важных образовательных объекта — музыкальная школа им. Чайковского и художественная школа им. Тавасиева. В них планируются какие-то работы?

— Масштабно пока нет, но будем проводить в них косметический ремонт.

— Как получилось, что город забыл о многочисленных рекомендациях — по безопасности, санитарно-эпидемиологическим и всяким прочим показаниям — перенести из центра рынки «Глобус» и Центральный?

— Нам никакие предписания не поступали, а рекомендации это всего лишь рекомендации. При мне их никто не давал.

— Что должно произойти, чтобы хоть как-то решился вопрос с котлованом на ул. Маркова?

— Я не вижу решения вопроса. Был инвестор, намеревавшийся рассчитать дольщиков, но их число удивительным образом увеличилось еще на 50 человек. Я не думаю, что этот клубок вообще получится распутать. Этим людям просто нереально вернуть свои деньги. Теоретически можно было бы выделить им по 2-3 сотки земли в городе в обмен на этот участок, но сделать это уже невозможно по той простой причине, что во Владикавказе не осталось свободной земли.

— Можете однозначно ответить — у Владикавказа есть утвержденный генеральный план или его нет?

— Да, генплан есть, он был принят Собранием представителей в 2011 году.

— Незадолго до смены руководства АМС были внесены изменения в границы города — южные теперь простираются до Верхнего Ларса. Правильным ли был этот шаг? Местные жители недовольны, поскольку лишились сельских льгот.

— Да, действительно этот вопрос местные жители поднимали, когда мы выезжали с Главой республики на встречи с населением. Не знаю, чем мы можем помочь, но направим обращения к поставщикам ресурсов и в Региональную службу по тарифам с просьбой рассмотреть возможность снижения тарифа для жителей этих населенных пунктов. Насколько этот шаг был правильным, мне трудно сказать.

— Фактически уничтожена городская рекреационная зона от Водной станции до санатория «Осетия». Намерена ли АМС прекратить процесс уничтожения оставшихся деревьев, чтобы сохранить для горожан уголок живой природы?

— Мы с Главой республики Вячеславом Битаровым пришли к договоренности о том, что с 1 октября ни земли, ни разрешения на строительство в этой рекреационной зоне выдаваться не будут. Исключение будет делаться только для социально значимых объектов, таких как санатории, детские лагеря, спортивные школы и т. д.

— А еще осталась непроданная территория?

— За Редантом — да.

— Какова судьба «Страны Нартов»?

— Если у меня получится реализовать проект строительства крупного круглогодичного детского развлекательного центра «Алания-парк», я буду считать, что не зря пришел на эту должность.

Тут предполагаются всевозможные развлечения: аквапарк, планетарий, аттракционы, «Страна Нартов» и т. д. Это будет самый крупный развлекательный центр на Юге России.

Сейчас мы готовим презентационный фильм, а затем объявим конкурсы на все те объекты, которые предусмотрены в этом парке развлечений, и раздадим их инвесторам. Все они будут работать в одной концепции в рамках одного акционерного общества, где собственники будут учредителями и войдут в совет директоров.

Реализация проекта рассчитана на три года. В бюджет на 2017 год мы заложили средства на проектные работы и прокладку коммуникаций. Со второго полугодия займемся конкурсом. Если все пойдет по плану, то объект будет готов в 2019 году.

Думаю, это будет хороший подарок Владикавказу к 235-летию.

Эту идею активно поддерживает Вячеслав Битаров.

— Какова судьба предприятий-банкротов в коммунальной сфере?

— Эти предприятия оказались банкротами еще до того как я возглавил администрацию города. Понимаю, что от меня ждут каких-то шагов, но в них введено конкурсное управление, и, пока не пройдут определенные процедуры, я ничего не могу сделать. У города сейчас своих предприятий нет.

— На всех ли котельных установлены резервные котлы?

— Да.

— Горожане жалуются, что трудно получить разрешение на установку систем индивидуального отопления. Разве город не заинтересован в том, чтобы горожане самостоятельно решали вопросы обогрева своего жилища?

— Ну, конечно, заинтересован! Но при этом необходимо собрать необходимый пакет документов. В нем нет ничего, кроме того, что прописано в законе. И чтобы упростить эту задачу для жителей, мы предоставили вашей газете перечень этих документов для опубликования (см. № 197 за 21 октября) Вы правы — мы заинтересованы в том, чтобы население устанавливало индивидуальные котлы.

— Уже принято решение о передаче городского транспорта в Минпромтранс. Но вы же понимаете, что недовольство жителей качеством работы общественного транспорта это не снимет. Чем было продиктовано такое решение?

— Министерство промышленности и транспорта должно работать строго по 220 федеральному закону, который многое меняет в системе организации транспортного обслуживания населения. У нас нет своей территории, а у республики остались специализированные транспортные предприятия. Сейчас только они смогут качественно работать. Меня не все понимают, но я убежден, что нужны «ворота», чтобы выпускать подвижной состав на линию. Пока их нет, проблема качества перевозок не будет решена. А «ворота» включают в себя и внешний вид водителей, и медосмотр, и техосмотр. Если транспорт старый, ржавый, он тоже не выедет на линию, а желающих занять это место — масса. Так что ответ один — нужны «ворота».

— Чем еще планируете порадовать горожан?

 

— Планируем обновить трамвайный парк — приобретем новые вагоны и капитально отремонтируем старые. Продолжим ремонт дорог, займемся фонтанами, приведем в порядок Афганский парк, в будущем году приобретем и установим 31 лифт. Готовим документы, чтобы включить реконструкцию Центрального парка в федеральную целевую программу. В дендрарии и в парке «Нартон» планируем сделать освещение, благоустроить Водную станцию.
Автор статьи: Светлана ДЖИОЕВА.
http://sevosetia.ru/news_full/Obshestvo/Boris-ALBEGOV-Hochu-sdelat-Vladikavkazu-podarok/