У регбистов Осетии появился свой логотип

Регби… Этот вид спорта совсем недавно стал олимпийским. И хотя для Осетии регби — в новинку, регбисты все чаще и чаще дают информационный повод говорить о себе.

В минувшую пятницу состоялась церемония чествования победителя конкурса на лучший логотип регбийной команды «Сарматы». Она прошла на стадионе, расположенном в зоне отдыха по улице Кесаева (район набережной реки Терек).
Республиканская спортивная федерация регби объявила о начале конкурса на создание лучшего логотипа команды «Сарматы» еще в мае 2011 года. И вот, как обещали организаторы конкурса, создатель лучшего символа команды получил ценный приз — современный телевизор. 23-летняя улыбчивая Екатерина Гатагова, победительница конкурса на лучший логотип регбийного клуба «Сарматы», рассказывает: «Я увидела объявление о проведении конкурса в Интернете, на сайте 15-го региона. Ребята — молодцы. Они развивают совершенно новый для нашей республики вид спорта. Думаю, что все жители города Владикавказ благодарны им за это. Они своим личным примером показывают, насколько важен спорт, насколько важно развитие новых видов спорта. Хотелось бы поблагодарить федерацию регби Северной Осетии, Министерство по делам молодежи и спорта, которое им помогает. Желаю им больших успехов, больших побед!»

На логотипе изображен мяч для регби со шнуровкой. Как объяснили Кате профессионалы, раньше использовался такой мяч со шнуровкой, сейчас он немного видоизменился, но Екатерина решила вернуться к истокам этого вида спорта. На логотипе присутствуют также надписи: 2010 год (это год основания клуба), название города Владикавказ (чтобы когда ребята станут чемпионами, все знали, откуда они родом), название клуба «Сарматы».

Выпускница исторического факультета университета, Катя сейчас работает в отделе маркетинга в ресторанном бизнесе Владикавказа. «Жизнь такая», — комментирует она, однако считает, что историческое образование ей только помогает в жизни, а не мешает (вот и при работе над логотипом она выбрала «историческую» перспективу — и победила).

Логотип, по ее словам, должен быть прежде всего запоминающимся и простым. Затем, с развитием клуба, какие-то элементы из логотипа удаляются, таким образом, он еще больше упрощается, но при этом остается узнаваемым. Это — самые простые правила ребрендинга. Они известны во всем мире.

Тренер команды Станислав Цорионов присутствовать на церемонии награждения не смог, так как он находится сейчас в Новой Зеландии, на Кубке мира по регби. «Сарматы» — это его первая регбийная команда. Чемпион СССР по американскому футболу, по вольной борьбе, он буквально влюбился в этот вид спорта. В перспективе Станислав планирует развивать и женское регби. Это — коллективная игра. В ней участвует 7 человек (так называемое короткое регби): три нападающих и четыре защитника, игра состоит из двух таймов по семь минут (перерыв — одна минута). Большинство ребят раньше занимались силовыми видами спорта, что помогает им освоить правила регби. «Сарматы» тренируются по три раза в неделю по два часа.

Если будет финансирование, планируется создание юношеских команд. На мой вопрос, что означает надпись «Билаг» на майках регбистов рядом с логотипом, спортсмены отвечают: ««Билаг» — питьевая вода типа «Ахсау». Сейчас она производится малыми партиями, но планируется расширение производства. Казбек Мамиев — владелец «Билаг» — главный спонсор нашей команды «Сарматы»».

Мадина ТЕЗИЕВА